С тех пор как появился двигатель внутреннего сгорания, все, кто смотрел на свой велосипед, хотя бы раз фантазировали на тему его оснащения таким агрегатом. В последнее время появилось множество вариаций на тему велосипеда с моторчиком, а на западе стали доступны даже готовые комплекты для переоснащения велосипеда. Многие «кастомайзеры» проделывают такое со старыми велосипедами, воссоздавая прообразы прошлого. Мотовелосипед не редко можно встретить в пригородной поселковой зоне или деревне. Но столкнуться с таким «изобретением» на треке практически нереально, однако и такое имеет место быть.
О чём думает настоящий сорвиголова, имея колёса и двигатель? Правильно, о гонках. Именно такие сорвиголовы живут в Аризоне. Эти ребята не из тех, что «тошнят» вдоль обочины с дрянным китайским двухтактным мотором, еле-еле разгоняющим велосипед до 40 км/ч.
Те же самые двигатели полностью модифицируются, чтобы разгоняться до 70 км/ч и выше, а кто-то даже устанавливает 212-кубовые четырёхтактные агрегаты на свои байки. Появились даже сумасшедшие электровелосипеды, способные разгоняться до 160 км/ч. Начиная от самодельных двигателей на основе Briggs и Stratton, заканчивая 11-сильными моторами Morini с жидкостным охлаждением – всё это теперь устанавливается на велосипед.
Всё шло к тому, чтобы были организованы какие-либо соревнования. И это произошло. Теперь у гонщиков на велосипедах с моторчиком появилась возможность выяснить, кто из них сильнейший в честной гонке. Очередные соревнования стартуют 16-го июня в Калифорнии, в парке Риверсайда - Adams Motorsport Park. Основным правилом для участников является обязательное присутствие функциональных педалей на их двухколёсных транспортных средствах, которые кроме первостепенной роли помогают запустить двигатель на старте.
Очевидно, что такое развлечение соберёт вокруг себя множество поклонников. Не надо иметь большие средства для создания и эксплуатации такого мотовелосипеда, достаточно лишь желание и «прямые» руки, а уж удовольствие от таких «покатушек» ни с чем не сравнится.