Новости

Вторые руки: Volvo C30

Компания Volvo, выводя в 2006 году на рынок компактный стильный хэтчбек Volvo C30, очень рисковала. Реакцию публики на такой непривычный для шведской компании автомобиль представить было действительно...

Основные причины поломки карбюратора

Основное предназначение этого механизма заключается в смешивании горючей смеси с воздухом. Затем получается готовое топливо, подаётся непосредственно в двигатель. Сам по себе карбюратор не нуждается в...

События в деталях

Идея сверхкомпактного автомобиля для мегаполиса витает в воздухе очень давно. И чем больше пробок и грязнее атмосфера – тем сильнее витает. Инновационных нано-автомобильчиков с космическим обликом придуманы десятки и сотни, жаль только, что воплощены они не в «железе», а  в виде картинок дизайнеров, которые без устали рисуют красивые, но далекие от жизни концепты.

Впрочем, переход от теории к практике постепенно осуществляется – примером тому служит хотя бы недавнее успешное рождение микрокара Renault Twizy или герой этой статьи – итальянский малыш Estrima Biro.

Так уж вышло, что из многих известных автомобильных «микропроектов» торчат «итальянские уши». Скажем, знаменитая BMW Isetta на деле является разработкой итальянской фирмы Iso SpA, а дизайн не менее нашумевшей  Tata Nano  разработан итальянской компанией I.DE.A Institute.

 

И пока маркетологи известных автобрендов ломают голову над тем, как сделать коммерчески успешный микромобиль, итальянская опять-таки марка Estrima уже несколько лет успешно реализует собственное видение современного городского транспорта под названием Estrima Biro.

Технические характеристики

Конструкция – трубчатый алюминиевый каркас с пластиковыми панелями
Максимальная скорость – 45 км/ч.
Запас хода - около 50 км
Ускорение (от 0 до 45 км /ч) - 17,5 сек. в обычном режиме, 10,5 сек. - в «спортивном»
Силовой агрегат  – 2 мотор-колеса, бесколлекторные электродвигатели 4 кВт
Батарея – свинцово-кислотная, 48 вольт, 100 А/ч
Время зарядки от сети 220 вольт – 4-9 ч., при торможении используется рекуперация
Длина – 174 см,
Ширина – 103 см
Высота - 156,5 см
Вес без батарей - 245 кг
Вес с батареями - 370 кг
Количество мест – 1+1
Привод – задний
Колеса - 130/60 R13
Регистрация и водительское удостоверение – не требуются

Двухместный нано-автомобиль Biro – настоящий итальянец – как «Феррари» и «Ламборгини». Не в смысле причастности к миру суперкаров, конечно, а в том смысле, что выпускается он именно в Италии, а не в Китае, как это делается повсеместно. И, что удивительно, его уже можно кое-где  встретить на российских дорогах. «Детальный подход» протестировал новинку и разузнал у её отечественных дилеров об успехах в продажах электрической экзотики.

Тест-драйв «Детального подхода»

Зарядное устройство встроено в машину – нужно только соединить шнуром разъем на бампере и электрическую розетку, обеспечивающую ток 15 ампер. Автоматика плавно наращивает мощность заряда до максимума, чтобы не выбить «пробки» резким броском тока, отображая процесс на цифровом амперметре.

Подвеска типа «мак-ферсон» - нижний рычаг, телескопическая амортизаторная стойка, поворотный кулак и рулевая тяга. Тормоза по кругу – дисковые гидравлические, без усилителя.

Тестирование Estrima Biro проходило на московских оживленных улицах – как полностью асфальтированных, так и с выделением значительной части дороги под трамвайные рельсы, обложенные брусчаткой, и изрядно разбитые.

Пересечение неровностей не вызывает затруднений, хотя раскачка кузова и приводит к определенному дискомфорту водителя, а пассажира порой заставляет схватиться за дверь.

Двум крупным взрослым, к слову, в Estrima Biro явно тесно и некомфортно. Минут десять еще можно проехать, но дольше – увольте. Оптимально в одиночку, или парой, типа двух субтильных людей или взрослый + ребенок.

Управление простое и не требующее обучения – руль и 2 педали: газ и тормоз.

Машина легко поддерживает среднюю уличную скорость, стартует вместе со всем потоком при использовании функции мгновенного ускорения «boost», изменяющей алгоритм работы контроллера, управляющего двигателями, и заставляющего ее шустрее набирать обороты, нежели в обычном режиме. Хотя с максималкой в 45 км/ч на МКАДе и скоростных проспектах Estrima Biro, конечно, делать нечего - даже в самом правом ряду.

Парковка на Estrima Biro в мегаполисе – особенное удовольствие.

Кондиционер в машине не предусмотрен и опускающихся стекол в дверях тоже нет. Поэтому за прохладу отвечают люки в крыше и заднем окне.

Небольшую поклажу можно положить на заднюю полку, в ящик за спинками сиденья или в «сундук»-багажник. Тяжелые аккумуляторы располагаются под сиденьем, обеспечивая низкий центр тяжести и устойчивость на поворотах.

Дизайн торпеды прост и лаконичен. Крупный центральный прибор (а-ля Mini Cooper) объединяет в себе спидометр, ЖК-индикатор пробега и лампочки индикации. Правый рычажок – это «КПП» - он отвечает за переключение хода «перед/зад», а также за режим ускорения «boost» - для этого его нужно потянуть на себя и удерживать.

Однако непонятно, почему при довольно симпатичном и аккуратном левом подрулевом переключателе указателей поворота, нельзя было так же справа реализовать рычаг стеклоомывателя. Включение дворника и подача воды на стекло осуществляется грубыми и неудобными кнопками, в стиле клавиш ВАЗ-классики.

Для заливки воды в бачок стеклоомывателя нужно снять капот. Также под капотом можно долить тормозную жидкость, проверить звуковой сигнал и отрегулировать фары. Больше ничего там нет.

Многие технические решения в Biro довольно примитивны – боковой упор сиденья напоминает подлокотник дешевого офисного стула, а от чрезмерного открывания дверь страхует ограничитель. Из кусочка синтетического ремня.

«Братья» по электричеству:

Цены, деньги и продажи

По европейским расценкам на электроэнергию, 100 км, пройденных на  Estrima Biro, стоят всего 50 евроцентов. Цена же самого автомобиля в европейской рознице составляет 8400 евро за версию без дверей и 9200 евро – с дверями.

Если округленно принять 1 евро за 39 рублей, то в пересчете мы получим 327.000 рублей или даже все 358.000 рублей. Но это – у них, а у нас Estrima Biro в минимальной и максимальной комплектации стоит  уже 595.000 и 721.000 рублей.

Честно говоря, при всей любви к инновациям и экологии, обосновать столь лихие запросы  (как европейские, так и российские) здравым смыслом сложно. Если проанализировать конструкцию вкупе с её характеристиками, в ней не набирается ни инжиниринга, ни компонентов, ни работы на столь значительную стоимость.

Машина во многом создает впечатление мелкосерийной - пластиковые детали грубого литья имеют дешевую фактуру и плохо стыкуются друг с другом, переключатель направления движения не имеет четкого положения, ограничители открытия дверей представляют собой натягивающиеся куски синтетических ремней, сиденья по конструкции недалеко ушли от дачных табуреток и т.д. Подобный стиль можно увидеть в салоне автобуса ПАЗ или в старом УАЗе. При этом базовая версия Renault Twizy (пусть и одноместная) при тех же характеристиках стоит заметно дешевле (от 7000 евро), несет на себе логотип бренда из десятков лидеров мирового автопроизводства, да и выглядит существенно основательнее и симпатичнее.

Возможны ли продажи таких автомобилей в нашей стране? «Детальный подход» пообщался с руководителями компании «Экомоторс», экспортирующей Estrima Biro в Россию.

Как рассказали нам представители компании, столь высокую цену они объясняют таможенной пошлиной (которая на такую технику составляет 20%),  плюс 18% НДС, плюс заложенный изрядный процент дилерских скидок для партнеров по розничных продажам. И при этом «Экомоторс» уже реализовала в Москве несколько десятков таких машин (через свою точку продаж, известный магазин Le Futur, сеть СпортХит, и ритейлеров мототехники), и планирует в дальнейшем продавать около сотни Biro в год.

Покупают эти баснословно дорогие автомобильчики, как правило, для эксплуатации на закрытых территориях – частных резиденциях, домах отдыха, элитных пансионатах. Очевидно, что владельцы – люди весьма состоятельные. Также Biro – это хороший маркетинговый инструмент, особенно, если рекламировать продукты и услуги близкого по духу технического и инновационного характера. Если оклеить его рекламой и выпустить на улицу – тотальный интерес и внимание обеспечено.

При этом в «Экомоторс» усиленно стараются разрушить стереотип о непригодности этих машин для повседневной городской эксплуатации – шеф компании лично ездит на нем на работу по Москве. А известная марка «Webasto» разработала специально для Biro салонный отопитель, который можно заказать и установить, как опцию – устройство умеет работать на газе или дизельном топливе, и делать в салоне электромобиля «ташкент» в любой российский мороз. Стоит, правда, такая «печка» аж 86.000 рублей.

На сервисе же этих машин заработать вряд ли удастся – прибыль способна принести лишь их продажа. Ломаться в элементарной конструкции практически нечему, а сущность микромобиля предполагает весьма небольшие пробеги, требующие крайне редких ТО.

На Biro предоставляется годовая гарантия, но мало кто из владельцев посещает сервисную мастерскую в течение года. Максимум – один раз для замены колодок. Ресурс батареи составляет около 3 лет, и стоимость ее замены равняется приблизительно 30.000 рублей.

P.S. После тестирования Estrima Biro, вкупе с изучением её конструктива и технических характеристик, сложно прогнать мысль о том, что прогресс на планете развивается как-то неправильно.

Сама концепция подобных машин направлена на массовость, на замену ими на улицах городов полноразмерных седанов и огромных внедорожников, которые непродуктивно расходуют энергоресурсы планеты, везя зачастую одного единственного человека. Но вместо доступной цены мы видим стоимость, сравнимую с нафаршированным системами безопасности и комфорта гольф-класса, и нано-электромобиль из  перспективного спасителя мегаполиса от пробок и смога, превращается в игрушку нуворишей для развлекательных поездок по поместью.

События

Статьи

Блоги

Интересное