Новости

Volvo построит завод в США

Автомобили Volvo на североамериканском рынке уже давно пользуются неплохой популярностью. Вот только до настоящего времени своего сборочного предприятия в США у шведов не было. Автомобили приходилось ...

Основные причины поломки карбюратора

Основное предназначение этого механизма заключается в смешивании горючей смеси с воздухом. Затем получается готовое топливо, подаётся непосредственно в двигатель. Сам по себе карбюратор не нуждается в...

События в деталях

Большинство современных кроссоверов даже несмотря на наличие подключаемого полного привода и солидного дорожного просвета на средней тяжести бездорожье оказываются абсолютно беспомощными. Лишь редкие представители огромной армии «проходимцев» не пасуют перед пересеченной местностью. Британский кроссовер Land Rover Freelander второго поколения как раз один из таких.

И именно это преимущество позволило ему не затеряться среди многочисленных конкурентов. С другой стороны не в пользу британского автомобиля говорит его, как считают многие автолюбители, посредственная надежность.

При этом сами британцы не устают повторять, что проблемы с надежностью автомобилей от Land Rover остались в прошлом – Freelander второго поколения заезжать в сервис будет не чаще немецких и японских кроссоверов. Истина, как это чаще всего и бывает, где-то посредине.

Как минимум с кузовом у обладателей Freelander второго поколения проблем точно не будет. Если автомобиль эксплуатировался аккуратно, то даже на самых старых десятилетних экземплярах значительных очагов ржавчины или других явных изъянов во внешнем виде найти не удастся. Не подтверждается мнение и о крайне капризной электрике британского автомобиля. Естественно, что разного рода датчики или мультимедийная система на «втором» Freelander рано или поздно напомнят о себе, но сказать, что неприятных сюрпризов от них стоит ждать слишком уж часто, не получится при всем желании. Даже управляемая электроникой система полного привода Terrain Response на Freelander второго поколения оказалась на удивление надежной.

Не сказать плохого слова и про бензиновую «шестерку» объемом 3,2 литра, которая устанавливалась на дорестайлинговые версии кроссовера. Если смириться с ее высоким аппетитом, то в остатке останутся только лишь плюсы в виде отличной тяговитости и достойной надежности. Разве что подтекающую маслом систему вентиляции картера на 3,2-литровом двигателе можно назвать относительно слабым местом.

После рестайлинга Land Rover Freelander стал оснащаться двухлитровым турбодвигателем семейства EcoBoost, с которым британский кроссовер заметно прибавил в динамике и экономичности, но заметно потерял в надежности. Проблемы с топливной аппаратурой и вкладышами коленвала – это лишь основные неприятности. Впрочем, в полной мере судить о надежности данного силового агрегата еще рано. Уж слишком малы пробеги у большинства Freelander, что оснащены данным двигателем.

А вот у кроссоверов, под капотом у которых находится турбодизельный двигатель объемом 2,2 литра, пробеги, как правило, достаточно велики. И это стоит учитывать при покупке. Если же говорить непосредственно о надежности, то откровенно слабых мест у данного двигателя не так уж и много. Как правило владельцы жалуются на низкий ресурс вкладышей коленвала и сложную систему впрыска, которая весьма привередлива к качеству используемого топлива. Зато турбина на дизельных Freelander служит на удивление долго – порядка 200-250 тысяч километров. Исключением являются лишь мощные 190-сильные дизельные версии.
Неплохо на Land Rover Freelander зарекомендовали себя и «фордовские» механические коробки переключения передач. Справедливо это и для муфты привода задней оси с исполнительными механизмами. Если большую часть времени автомобиль проведет на твердом покрытии, то муфта без проблем прослужит 100-150 тысяч километров. Активной ездой по бездорожью и форсированием бродов не стоит увлекаться еще и потому, что влага и засохшая грязь со временем приведут к появлению проблем не только с муфтой, но и с задним редуктором. Из-за засохшей грязи может пострадать и автоматическая коробка переключения передач, которая без должного охлаждения банально перегревается. Перегрев в свою очередь ведет к проблемам с гидроблоком и последующему дорогостоящему ремонту. Но если за охлаждением «автомата» Aisin следить и помнить о том, что резкие старты и агрессивный стиль вождения для него губительны, то особых проблем с ним не будет. Все сведется к замене трансмиссионного масла каждые 40-50 тысяч километров.

Вполне крепкой оказалась и подвеска Freelander. Разве что ресурс ступичных подшипников в ней оставляет желать лучшего. Благо, что их замена оказывается не слишком дорогой. В остальном подвеска потребует к себе внимания лишь после преодоления отметки в 100-150 тысяч километров. И об этом стоит помнить при покупке автомобиля. Многие «расходники» в подвеске Freelander не имеют неоригинальных заменителей и соответственно стоят достаточно дорого.
В рулевом управлении Freelander второго поколения претензии имеются к тягам с наконечниками, которые зачастую не выдерживают даже 50 тысяч километров. Но если учесть общий запас прочности британского кроссовера, то с этим вполне можно мириться. Если откинуть предубеждения, то на деле оказывается, что Land Rover Freelander пусть и не безотказный, но вполне достойный в плане надежности вариант. После тщательной диагностики британский кроссовер можно покупать без опасений.

События

Статьи

Блоги

Интересное