Новости

Британский кроссовер Land Rover Freeland…

Большинство современных кроссоверов даже несмотря на наличие подключаемого полного привода и солидного дорожного просвета на средней тяжести бездорожье оказываются абсолютно беспомощными. Лишь редкие ...

Бензиновый двигатель 1.6 MPI

Бензиновый двигатель 1.6 MPI от компании Volkswagen, впервые появившийся на хэтчбеке Volkswagen Golf пятого поколения, казался не слишком современным уже в момент своего дебюта. Если силовые агрегаты ...

События в деталях

Категория 2

В наше время появилось большое количество автоматических трансмиссий, способных передавать огромные крутящие моменты, подобно механическим коробкам передач.

Среди наиболее распространённых можно отметить так называемые «роботы», или роботизированные коробки передач, работающие по принципу «механики» с установленным на них механизмом автоматического выбора передач.

Далее идут вариаторы, работающие по такому же принципу что и на скутерах, где передаточное число изменяется бесступенчато, и которые прослыли своей ненадёжностью, прежде всего, из-за несовершенства конструкции передающего элемента (цепь, ремень, лента), отчего они не могут передавать большой крутящий момент.

Венцом автоматических коробок передач были и являются агрегаты с гидротрансформатором (АКПП). Такая трансмиссия представляется наиболее надёжной и комфортабельной, поэтому её чаще всего устанавливают на автомобили.

Некоторое время назад я рассказывал про выставку Art Car в музее BMW, что находится в Мюнхене. Теперь же представляю вашему вниманию рассказ про основную часть музейной экспозиции.

Я разобью свое повествование на две части – сперва я расскажу про серийные модели, а на сладкое оставлю М-серию, гоночные автомобили и концепт-кары.

Музей BMW расположен на территории основного завода компании неподалеку от олимпийского парка и телебашни. Кстати, с самой телебашни можно окинуть взглядом всю заводскую территорию, занимающую 50 гектар.

В здании в виде поршней находится штаб-квартира компании, а небольшая тарелка внизу – и есть заводской музей. Не надо, впрочем, обманываться кажущимися компактными размерами – музей большой и крайне интересный.

Идея сверхкомпактного автомобиля для мегаполиса витает в воздухе очень давно. И чем больше пробок и грязнее атмосфера – тем сильнее витает. Инновационных нано-автомобильчиков с космическим обликом придуманы десятки и сотни, жаль только, что воплощены они не в «железе», а  в виде картинок дизайнеров, которые без устали рисуют красивые, но далекие от жизни концепты.

Впрочем, переход от теории к практике постепенно осуществляется – примером тому служит хотя бы недавнее успешное рождение микрокара Renault Twizy или герой этой статьи – итальянский малыш Estrima Biro.

Так уж вышло, что из многих известных автомобильных «микропроектов» торчат «итальянские уши». Скажем, знаменитая BMW Isetta на деле является разработкой итальянской фирмы Iso SpA, а дизайн не менее нашумевшей  Tata Nano  разработан итальянской компанией I.DE.A Institute.

Сегодня, не смотря на то, что автопроизводители озабочены проблемой загрязнения окружающего воздуха, снижением расхода топлива и многими другими не менее важным вопросами, в мире создаются всё более сложные по конструкции автомобили.

Например, электрические двигатели, которые активно помогают работать бензиновым и дизельным, при том, что последние всё чаще и чаще  устанавливаются на автомобиль. Дизельный двигатель изначально сложнее и технологичнее бензинового и требует своевременного, более частого обслуживания.

Однако квалифицированное обслуживание требует не только опытного мастера, но и качественного оборудования. Диагностические стенды и приборы для этого вида работ предлагают многие производители, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим диагностику и ремонт дизеля от  английского производителя Hartrige.

С тех пор как изобрели мотоцикл прошло больше века, он до сих пор остаётся одним из самых опасных видов транспорта, который можно встретить на дорогах. Что бы не говорили байкеры в защиту мотоциклов, правда одна – это опасная вещь.

Вернувшись в прошлое на 90 или 100 лет и посмотрев на фактическое отсутствие дорожного движения, можно с уверенностью сказать, что ситуация кардинальным образом изменилась, а поездка на мотоцикле вовсе не стала более безопасным занятием, чем раньше.

Сегодня уровень мощности и скоростные характеристики мотоциклов сильно отличаются от параметров начала 20-го века, и вряд ли вы встретите байкера, нежелающего проверить предел возможностей своего «железного коня».

Обеспечение безопасности пешеходов, несомненно, является одной из основных проблем для всех автопроизводителей, так что неудивительно, что время от времени появляются новые технологии.

1 января 2009 года известная Европейская организация, проводящая независимые исследования активной и пассивной безопасности автомобилей (Euro NCAP), сообщила о введении новой системы оценки безопасности авто, которая как никогда ранее, теперь сосредоточена на обеспечении безопасности пешеходов.

Тем самым комитет подтолкнул автопроизводителей увеличить их усилия в этом направлении.

Весенний день, вы двигаетесь по залитому солнцем шоссе, автомобиль радует своей безупречной работой. Всё прекрасно за исключением того, что на приборной панели как клеймо горит значок CheckEngine.

Что произошло, спросите вы, ведь автомобиль отлично ведёт себя и стабильно удерживает обороты холостого хода. Может быть, это какой-то глюк? Возможно, скоро этот сигнал пропадёт?

И он пропадает. Однако, ненадолго. Вернувшись, он продолжает гореть до тех пор, пока вы не устраните причину сбоя в системе.

Что вы слышали о Нормане Хоссаке (Norman Hossack)? Возможно то, что этот человек разработал одноимённую подвеску, которая была установлена на мотоцикле BMW K1200S в 2004 году и получила название Duolever.

Благодаря изобретению английского инженера, мотоцикл стал лучше управляться и контролируемо тормозить, а кроме того эффективно «сглаживать неровности».

Новым изобретением стал «прямоугольный» двухтактный двигатель, которого, по словам Нормана, ждёт большое будущее.

Идея создания появилась у Хоссака ещё в 1969 году, когда он жил и трудился в Родезии.

Не так давно "Детальный подход" рассказывал о том, как работать со стендом для регулировки углов установки колёс от компании Hunter.

Сейчас мы предлагаем углубить знакомство с этим уважаемым производителем, ознакомившись с беседой между представителем компании Амином Аласгарли и журналистом Михаилом Кофманом.

- Как образовалась компания Hunter?

Компанию основал Ли Хантер. Изначально он пытался просто решить свои собственные технические проблемы. У него был автомобиль, на котором постоянно разряжалась аккумуляторная батарея, для зарядки которой нужно было несколько дней.

Большинство знает, что двигатели внутреннего сгорания делятся на два типа: с искровым зажиганием горючей смеси и воспламенением от сжатия.

Первые, как правило, работают на бензине, а вторые используют дизельное топливо. А можно ли построить мотор воспламеняющий бензин от сжатия и надо ли это делать?

Пытливые умы всего мира стараются озеленить природу своими высокими технологиями, которые насколько-то процентов снижают выбросы отравляющих веществ и понижают расход топлива.

Каждый день мы видим это численное превосходство по сравнению с предыдущими разработками, однако создаётся впечатление, что эти новинки устанавливают сначала на дорогие авто, а уж потом на более бюджетные модели.

Продолжаем свое повествование про заводской музей BMW в Мюнхене.

Отдельный зал выделен под экспозицию моделей, составляющих квинтэссенцию философии марки BMW – серию «М».

Дочерняя компания BMW Motorsport GmbH (“M” – от слова “Motorsport”) была основана в 1972 году для работы над гоночной программой, и первым ее детищем стало двухдверное купе 3.0 CSL.

Эта модель завоевала несколько медалей в европейских «кузовных» чемпионатах, а также выиграла Ле-Ман в своем классе в 1973 году.

Однако для ее гоночной омологации понадобилось создание гражданской версии, чем и занялось новое отделение, состоявшее тогда всего из восьми человек. Последовавший за этим рыночный успех побудил компанию приступить к разработке других «заряженных» дорожных моделей.

Что можно ответить на заявление о том, что автомобиль способен иметь одноцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 100 л.с., расход топлива не превышает 2,5 литров на 100 км, а в бак можно заливать любое из ныне изобретённых видов топлива? Наверное, что–то вроде: «вы сошли с ума».

Скорее всего, обычного человека посетили бы мысли о фантастических книжных историях или невероятном сюжете киноленты, но никак не ближайшее будущее двигателестроения.

По словам Мэтью Райли (Matthew Riley), генерального директора и главного научного сотрудника компании Grail Engine Technologies, расположенной в Канзасе, это не так.

События

Статьи

Блоги

Интересное