Новости

Симулятор управления автомашиной

Каждое уважающее себя автопредприятие, которое занимается перевозками пассажиров, обязано следить за здоровьем водителей автобусов. Одних стандартных медкомиссий для шофера недостаточно, нужна проверк...

Основные причины поломки карбюратора

Основное предназначение этого механизма заключается в смешивании горючей смеси с воздухом. Затем получается готовое топливо, подаётся непосредственно в двигатель. Сам по себе карбюратор не нуждается в...

События в деталях

Продолжаем свое повествование про заводской музей BMW в Мюнхене.

Отдельный зал выделен под экспозицию моделей, составляющих квинтэссенцию философии марки BMW – серию «М».

Дочерняя компания BMW Motorsport GmbH (“M” – от слова “Motorsport”) была основана в 1972 году для работы над гоночной программой, и первым ее детищем стало двухдверное купе 3.0 CSL.

Эта модель завоевала несколько медалей в европейских «кузовных» чемпионатах, а также выиграла Ле-Ман в своем классе в 1973 году.

Однако для ее гоночной омологации понадобилось создание гражданской версии, чем и занялось новое отделение, состоявшее тогда всего из восьми человек. Последовавший за этим рыночный успех побудил компанию приступить к разработке других «заряженных» дорожных моделей.

 

Первым BMW, официально получившим литеру «М» в своем названии, стала модель М1. Это спортивное купе с 3,5-литровой рядной «шестеркой» было представлено в 1978 году и выпускалось всего три года. Дизайн кузова был разработан ателье Джорджетто Джуджаро.Однако модель М1 была скорее спорткаром, а не повседневным автомобилем, и в 1979 году M GmbH выпускает первый «заряженный» седан марки – M535i в кузове E12. Дальнейшее развитие идея мощного бизнес-седана получила в модели M5 (кузов E28) – этот автомобиль оснащался рядной атмосферной «шестеркой» объемом 3,5 литра и на момент своего появления в 1985 году был мощнейшим серийным седаном в мире (286 л.с.)

В 1983 году появляется модель M635CSi (в Америке именуемая M6). Точно такой же 286-сильный мотор, как и на М5, разгонял немаленькую двухдверку до «сотни» за впечатляющие для своего времени 6 секунд.

Модель М3, ставшая одной из самых популярных в М-серии, впервые вышла на рынок в 1986 году в кузове E30. Изначально на М3 E30 устанавливался 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 192 л.с., впоследствии М3 получила 2,5-литровый 235-сильный мотор.

С тех пор модель М3 неизменно появлялась в каждом новом кузове 3-й серии. В экспозиции музея представлена также М3 Е46 – эта модель оснащалась уже 3,2-литровой «шестеркой» мощностью 343 силы.

Имел свою «заряженную» версию и родстер Z3. Модель M Roadster первого поколения выпускалась в 1998 по 2002 годы.

За стеночкой отдельно выставлены сердца этих великолепных автомобилей. Около каждого двигателя свисают наушники, которые можно надеть и насладиться потрясающим звучанием этих моторов.

Автомобили М-серии, несмотря на впечатляющие динамические показатели, все же являются именно дорожными моделями. В другом же зале выставлены спортивные машины, блиставшие в разное время на гоночных трассах. Но для начала хочется показать вам великолепный образец гоночного BMW 30-х годов – я говорю о модели 328 Mille Miglia Touring Coupe. На этом автомобиле с полностью алюминиевым кузовом Адольф Брудес проехал тысячемильную дистанцию гонки со средней скоростью 166,7 км/ч и занял первое место. Что интересно, в 2004 эта машина повторила свое достижение, выиграв Mille Miglia для классических автомобилей.

Спортивная программа BMW успешно развивалась и после возрождения марки после войны. Седан 2000 ti успешно выступал в европейском «кузовном» чемпионате.

Открытый спайдер BMW H2R имеет 232-сильный двигатель V12, работающий на сжиженном водороде. Этот прототип поставил 9 мировых рекордов для автомобилей с водородными двигателями.

События

Статьи

Блоги

Интересное