Новости

Что делать, если двигатель перегрелся?

Перегрев двигателя – достаточно серьезная проблема, следствием которой может стать его капремонт. А это будет стоить весьма дорого. Конечно, «закипание» движка может случиться как летом, так и зимой. ...

Основные причины поломки карбюратора

Основное предназначение этого механизма заключается в смешивании горючей смеси с воздухом. Затем получается готовое топливо, подаётся непосредственно в двигатель. Сам по себе карбюратор не нуждается в...

События в деталях

Продолжаем свое повествование про заводской музей BMW в Мюнхене.

Отдельный зал выделен под экспозицию моделей, составляющих квинтэссенцию философии марки BMW – серию «М».

Дочерняя компания BMW Motorsport GmbH (“M” – от слова “Motorsport”) была основана в 1972 году для работы над гоночной программой, и первым ее детищем стало двухдверное купе 3.0 CSL.

Эта модель завоевала несколько медалей в европейских «кузовных» чемпионатах, а также выиграла Ле-Ман в своем классе в 1973 году.

Однако для ее гоночной омологации понадобилось создание гражданской версии, чем и занялось новое отделение, состоявшее тогда всего из восьми человек. Последовавший за этим рыночный успех побудил компанию приступить к разработке других «заряженных» дорожных моделей.

 

Первым BMW, официально получившим литеру «М» в своем названии, стала модель М1. Это спортивное купе с 3,5-литровой рядной «шестеркой» было представлено в 1978 году и выпускалось всего три года. Дизайн кузова был разработан ателье Джорджетто Джуджаро.Однако модель М1 была скорее спорткаром, а не повседневным автомобилем, и в 1979 году M GmbH выпускает первый «заряженный» седан марки – M535i в кузове E12. Дальнейшее развитие идея мощного бизнес-седана получила в модели M5 (кузов E28) – этот автомобиль оснащался рядной атмосферной «шестеркой» объемом 3,5 литра и на момент своего появления в 1985 году был мощнейшим серийным седаном в мире (286 л.с.)

В 1983 году появляется модель M635CSi (в Америке именуемая M6). Точно такой же 286-сильный мотор, как и на М5, разгонял немаленькую двухдверку до «сотни» за впечатляющие для своего времени 6 секунд.

Модель М3, ставшая одной из самых популярных в М-серии, впервые вышла на рынок в 1986 году в кузове E30. Изначально на М3 E30 устанавливался 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 192 л.с., впоследствии М3 получила 2,5-литровый 235-сильный мотор.

С тех пор модель М3 неизменно появлялась в каждом новом кузове 3-й серии. В экспозиции музея представлена также М3 Е46 – эта модель оснащалась уже 3,2-литровой «шестеркой» мощностью 343 силы.

Имел свою «заряженную» версию и родстер Z3. Модель M Roadster первого поколения выпускалась в 1998 по 2002 годы.

За стеночкой отдельно выставлены сердца этих великолепных автомобилей. Около каждого двигателя свисают наушники, которые можно надеть и насладиться потрясающим звучанием этих моторов.

Автомобили М-серии, несмотря на впечатляющие динамические показатели, все же являются именно дорожными моделями. В другом же зале выставлены спортивные машины, блиставшие в разное время на гоночных трассах. Но для начала хочется показать вам великолепный образец гоночного BMW 30-х годов – я говорю о модели 328 Mille Miglia Touring Coupe. На этом автомобиле с полностью алюминиевым кузовом Адольф Брудес проехал тысячемильную дистанцию гонки со средней скоростью 166,7 км/ч и занял первое место. Что интересно, в 2004 эта машина повторила свое достижение, выиграв Mille Miglia для классических автомобилей.

Спортивная программа BMW успешно развивалась и после возрождения марки после войны. Седан 2000 ti успешно выступал в европейском «кузовном» чемпионате.

Открытый спайдер BMW H2R имеет 232-сильный двигатель V12, работающий на сжиженном водороде. Этот прототип поставил 9 мировых рекордов для автомобилей с водородными двигателями.

События

Статьи

Блоги

Интересное