Новости

Симулятор управления автомашиной

Каждое уважающее себя автопредприятие, которое занимается перевозками пассажиров, обязано следить за здоровьем водителей автобусов. Одних стандартных медкомиссий для шофера недостаточно, нужна проверк...

Что делать, если двигатель перегрелся?

Перегрев двигателя – достаточно серьезная проблема, следствием которой может стать его капремонт. А это будет стоить весьма дорого. Конечно, «закипание» движка может случиться как летом, так и зимой. ...

События в деталях

Большинство знает, что двигатели внутреннего сгорания делятся на два типа: с искровым зажиганием горючей смеси и воспламенением от сжатия.

Первые, как правило, работают на бензине, а вторые используют дизельное топливо. А можно ли построить мотор воспламеняющий бензин от сжатия и надо ли это делать?

Пытливые умы всего мира стараются озеленить природу своими высокими технологиями, которые насколько-то процентов снижают выбросы отравляющих веществ и понижают расход топлива.

Каждый день мы видим это численное превосходство по сравнению с предыдущими разработками, однако создаётся впечатление, что эти новинки устанавливают сначала на дорогие авто, а уж потом на более бюджетные модели.

Повсеместная гибридизация автомобилей, оснащение их дорогостоящими батареями и электромашинами, приводит к повышению конечной стоимости и увеличению затрат на обслуживание.

Инженеры полагают, что они в состоянии создать агрегат, позволяющий до 50% снизить расход топлива и быть наравне с гибридами, а может и экономичнее их, но при этом выключить затраты на электросиловую установку, аккумуляторные батареи и прочие электронные примочки, снижающие расход топлива.

Современный дизельный двигатель на 40-45% (КПД) эффективно использует заключённую в «солярке» энергию, нежели бензиновый, который эффективен лишь на 30%. Именно поэтому автомобиль, работающий на тяжёлом топливе, потребляет его меньше, нежели бензиновый, но у него есть свои проблемы, заключающиеся в очистке отработавших газов от крайне вредных примесей (NOx, сажа). А что если переложить процесс сгорания дизельного мотора на бензиновый?

Подобные идеи уже не раз выливались в создание прототипов, однако ни один из них так и не заработал должным образом. Компания Delphi, занимающаяся производством автомобильных запчастей, как раз экспериментирует над таким двигателем.

Для «издевательств» был взят 500-кубовый четырехклапанный одноцилиндровый агрегат Ricardo Hydra, который перенастроили под работу с системой непосредственного впрыска топлива GDCI и воспламенением от сжатия. Для достижения максимального показателя КПД бензин впрыскивается в цилиндр 3 раза за цикл, благодаря чему наиболее полно сгорает и отдаёт энергию.

«Трёхразовый» впрыск необходим для управления высокой скоростью воспламенения бензиновой смеси, для снижения шумности работы и токсичности выхлопа. В двигателе применена система рециркуляции отработавших газов для быстрого разогрева камеры сгорания после пуска мотора или на низкой частоте вращения коленчатого вала, что необходимо при воспламенении от сжатия, а не от искры.

Впрыскивая топливо три раза за цикл, удалось достичь 46,5% КПД от двигателя работающего на бензине и воспламеняющегося от сжатия, что на 8% превышает результаты эффективности работы того же мотора на дизельном топливе. Кроме того, испытания показали на 14% большую экологичность двигателя (CO2), по сравнению с тестами его работы на дизельном топливе.

На данный момент проводятся тесты на многоцилиндровых моторах. Mark Sellnau, руководитель отделения разработки новых трансмиссий Delphi Powertrain говорит, что новый агрегат также может работать в паре с электродвигателем, как современные гибриды, чтобы быть ещё эффективнее.

Инженеры оговариваются, что частота вращения 1500 об/мин не даёт точной картины увеличения КПД и для этого потребуются более углублённые испытания на разных частотах вращения с нагрузкой и без. Ждём продолжения.

События

Статьи

Блоги

Интересное