Новости

Симулятор управления автомашиной

Каждое уважающее себя автопредприятие, которое занимается перевозками пассажиров, обязано следить за здоровьем водителей автобусов. Одних стандартных медкомиссий для шофера недостаточно, нужна проверк...

Вторые руки: Volvo C30

Компания Volvo, выводя в 2006 году на рынок компактный стильный хэтчбек Volvo C30, очень рисковала. Реакцию публики на такой непривычный для шведской компании автомобиль представить было действительно...

События в деталях

Бензиновый двигатель 1.6 MPI от компании Volkswagen, впервые появившийся на хэтчбеке Volkswagen Golf пятого поколения, казался не слишком современным уже в момент своего дебюта. Если силовые агрегаты других производителей в это время уже могли похвастать непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, то 1.6 MPI представлял из себя продолжателя тех инженерных решений, что использовались в двигателестроении в восьмидесятых годах прошлого века.

Единственным по-настоящему современным элементом в данном силовом агрегате стал пластиковый впускной коллектор. Однако все это не помешало «фольксвагеновскому» 1.6 MPI благополучно дожить до 2012 года, после чего он был снят с производства из-за несоответствия новым более жестким нормам токсичности. Не менее удивительным кажется и тот факт, что бензиновый 1.6 MPI за время своего существования устанавливался не на какие-то абсолютно не пользующиеся спросом версии, а на добрый десяток моделей от компаний Audi, Seat, Volkswagen и Skoda. Так чем же так хорош 1.6 MPI?

Простота конструкции, которую многие считают основным недостатком данного силового агрегата, одновременно является и его самым большим преимуществом. Двигатель 1.6 MPI создавался еще в те годы, когда о даунсайзинге никто особо не помышлял. Ну а потом, когда турбированные двигатели малого объема все-таки стали появляться на массовых серийных моделях, оказалось, что атмосферный 1.6 MPI на порядок выносливее и надежнее последних. И если ресурс знаменитого 1.4 TSI от Volkswagen оценивается в 200-250 тысяч километров, то менее мощный, но при этом более ремонтопригодный 1.6 MPI при правильной эксплуатации вполне может преодолеть планку в 400-500 тысяч километров.
Кроме этого двигатель 1.6 MPI оказался крайне дешевым в обслуживании. Несомненным его преимуществом является наличие гидрокомпенсаторов зазора клапанов. В пользу данного силового агрегата говорит и тот факт, что в нем использовалось минимум сложной управляющей электроники. Неплохо зарекомендовал себя атмосферный 1.6 MPI и в случае работы не на привычном бензине, а на газе. Даже у тех силовых агрегатов, пробег которых перевалил за отметку в 300 тысяч километров, явных признаков износа не наблюдается. Так что по большому счету недостаток у 1.6 MPI только один – сравнительно низкая по современным меркам развиваемая мощность. Впрочем, для подержанного автомобиля, а сейчас данный силовой агрегат можно отыскать только на таких, надежность куда важнее динамических показателей. К тому же «фольксвагеновский» двигатель отлично знаком большинству механиков, так что с его ремонтом и обслуживанием проблем не будет.
Достаточно часто двигатель 1.6 MPI путают с еще одним силовым агрегатом такого же объема от компании Volkswagen. Однако между ним и двигателем 1.6 FSI, речь идет именно о нем, колоссальная разница. Последний по своим характеристикам выглядит предпочтительнее, однако из-за характерных для высокотехнологичных двигателей от Volkswagen проблем не может соперничать с 1.6 MPI в плане надежности. Отложение нагара на впускных клапанах, что приводит к преждевременному износу клапанов и седел клапанов, невозможность использования данного силового агрегата для работы на газе – это далеко не все минусы 1.6 FSI. Так что при выборе подержанного автомобиля от компаний, принадлежащих концерну Volkswagen, искать стоит именно тот, под капотом у которого находится простой и надежный бензиновый 1.6 MPI. Ездить с ним будете долго и дешево.

События

Статьи

Блоги

Интересное