Новости

Вторые руки: Volvo C30

Компания Volvo, выводя в 2006 году на рынок компактный стильный хэтчбек Volvo C30, очень рисковала. Реакцию публики на такой непривычный для шведской компании автомобиль представить было действительно...

Что делать, если двигатель перегрелся?

Перегрев двигателя – достаточно серьезная проблема, следствием которой может стать его капремонт. А это будет стоить весьма дорого. Конечно, «закипание» движка может случиться как летом, так и зимой. ...

События в деталях

Каждое уважающее себя автопредприятие, которое занимается перевозками пассажиров, обязано следить за здоровьем водителей автобусов. Одних стандартных медкомиссий для шофера недостаточно, нужна проверка в боевых условиях без риска для пассажиров.
В этой ситуации на помощь придет симулятор управления автобусом. Он представляет собой объединение привычных нам флеш-игр или браузерных симуляторов управления транспортом с кабиной-тренажером, имитирующим движение реального транспорта. Изображение дороги выводится на большой монитор лобового стекла. Сбоку установлены небольшие мониторы размером с мобильный телефон, которые показывают дорожную обстановку сзади и вокруг автобуса.
Реалистична и кабина. Панель управления и коробка передач аналогичны настоящим. Специальные механизмы виртуальных колес способны имитировать езду по любым дорогам – с ямами, неровностями или в условиях осадков. Любая оплошность водителя сопровождается характерной встряской автобуса.


Проверка на симуляторе проводится в два этапа. Накануне виртуальной поездки медики автопредприятия или уполномоченной клиники снимают показания сердечной деятельности, артериального давления и работу мозга водителя в расслабленном состоянии. Затем его одевают в специальное снаряжение, которое фиксирует показатели в реальном времени и передает их на удаленный компьютер посредством беспроводного или кабельного соединения. Комплект состоит из электродов на груди, шапочки с датчиками на голову, сетки, которая жестко фиксирует грудные электроды и манжеты на руку для измерения артериального давления.
На следующем этапе водитель занимает место в кабине симулятора управления автобусом. На лобовом стекле и боковых мониторах возникает дорожная обстановка. Состояние дороги, интенсивность движения транспорта, погодные условия и другие параметры гибко регулируются специалистами из совмещенного помещения.
За время виртуальной поездки экзаменаторы стараются создать как можно больше стрессовых ситуаций. Действия и физическая реакция организма водителя на подрезание или замерзание трасы незамедлительно анализируются квалифицированными врачами. Анализ учитывается при вынесении решения о дальнейшем допуске водителя к рейсам.
Серьезное препятствие для всеобщего внедрения симуляторов управления автобусом – их цена. Однако при желании подобный тренажер можно сделать своими силами, приспособив для этой цели списанный автобус и установив необходимые программы на имеющийся компьютер.

События

Статьи

Блоги

Интересное