Новости

Британский кроссовер Land Rover Freeland…

Большинство современных кроссоверов даже несмотря на наличие подключаемого полного привода и солидного дорожного просвета на средней тяжести бездорожье оказываются абсолютно беспомощными. Лишь редкие ...

Бензиновый двигатель 1.6 MPI

Бензиновый двигатель 1.6 MPI от компании Volkswagen, впервые появившийся на хэтчбеке Volkswagen Golf пятого поколения, казался не слишком современным уже в момент своего дебюта. Если силовые агрегаты ...

События в деталях

Каждое уважающее себя автопредприятие, которое занимается перевозками пассажиров, обязано следить за здоровьем водителей автобусов. Одних стандартных медкомиссий для шофера недостаточно, нужна проверка в боевых условиях без риска для пассажиров.
В этой ситуации на помощь придет симулятор управления автобусом. Он представляет собой объединение привычных нам флеш-игр или браузерных симуляторов управления транспортом с кабиной-тренажером, имитирующим движение реального транспорта. Изображение дороги выводится на большой монитор лобового стекла. Сбоку установлены небольшие мониторы размером с мобильный телефон, которые показывают дорожную обстановку сзади и вокруг автобуса.
Реалистична и кабина. Панель управления и коробка передач аналогичны настоящим. Специальные механизмы виртуальных колес способны имитировать езду по любым дорогам – с ямами, неровностями или в условиях осадков. Любая оплошность водителя сопровождается характерной встряской автобуса.


Проверка на симуляторе проводится в два этапа. Накануне виртуальной поездки медики автопредприятия или уполномоченной клиники снимают показания сердечной деятельности, артериального давления и работу мозга водителя в расслабленном состоянии. Затем его одевают в специальное снаряжение, которое фиксирует показатели в реальном времени и передает их на удаленный компьютер посредством беспроводного или кабельного соединения. Комплект состоит из электродов на груди, шапочки с датчиками на голову, сетки, которая жестко фиксирует грудные электроды и манжеты на руку для измерения артериального давления.
На следующем этапе водитель занимает место в кабине симулятора управления автобусом. На лобовом стекле и боковых мониторах возникает дорожная обстановка. Состояние дороги, интенсивность движения транспорта, погодные условия и другие параметры гибко регулируются специалистами из совмещенного помещения.
За время виртуальной поездки экзаменаторы стараются создать как можно больше стрессовых ситуаций. Действия и физическая реакция организма водителя на подрезание или замерзание трасы незамедлительно анализируются квалифицированными врачами. Анализ учитывается при вынесении решения о дальнейшем допуске водителя к рейсам.
Серьезное препятствие для всеобщего внедрения симуляторов управления автобусом – их цена. Однако при желании подобный тренажер можно сделать своими силами, приспособив для этой цели списанный автобус и установив необходимые программы на имеющийся компьютер.

События

Статьи

Блоги

Интересное