Будучи фанатом техники, а в особенности двухколёсной, я не мог пройти мимо интересной разработки, которую представила компания Lit Motors. Проект назвали C1, а привлек он меня по двум причинам.
Во-первых, мотоциклы относятся к транспортным средствам, управление которыми требует умения поддерживать баланс и не заваливаться на бок, а в прототипе C1 этот навык попросту не нужен, так как «умный» мотоцикл держится на двух колёсах сам и мало того, что не опрокидывается при столкновении с препятствием, но еще и держится вертикально в поворотах.
Во-вторых, транспортное средство вовсе не похоже на мотоцикл, а скорее смахивает на одноместную двухколёсную закрытую конструкцию с «автомобильной» посадкой и классическим рулевым колесом.
У этого концепта нет недостатков, кроме одного – он ещё дорабатывается и заявленные в Lit Motors характеристики будущей серийной модели далеки от реальных. Так, по заявлению производителя, прототип сможет развить 120 миль в час и иметь запас хода до 200 миль. В движение транспортное средство будет приводиться при помощи 40-киловатных электромоторов, расположенных в колёсах.
Способность сохранять равновесие достигается за счёт двух гироскопов, установленных в нижней части кузова. Суммарный крутящий момент гироскопа составляет 1763 Нм, а электронное управление по заданной программе позволяет удерживать мотоцикл в вертикальном положении.
В ходе проходящих испытаний на дорогах Сан-Франциско модель смогла развить 10 миль/час, а в кузов с трудом помещался один человек, хотя производитель заявил, что к 2014 году прототип обретёт 2-местный современный кокпит, такой же, как указывается в рекламном буклете. Он будет стоить $24.000.
По сравнению с другими, самобалансирующимися разработками, эта представляется наиболее практичной из-за закрытого кузова и возможности перевозки более одного человека. Посмотрим, каким станет Lit Motors C1 к 2014 году.