Новости

Volvo построит завод в США

Автомобили Volvo на североамериканском рынке уже давно пользуются неплохой популярностью. Вот только до настоящего времени своего сборочного предприятия в США у шведов не было. Автомобили приходилось ...

Что делать, если двигатель перегрелся?

Перегрев двигателя – достаточно серьезная проблема, следствием которой может стать его капремонт. А это будет стоить весьма дорого. Конечно, «закипание» движка может случиться как летом, так и зимой. ...

События в деталях

Некоторое время назад я рассказывал про выставку Art Car в музее BMW, что находится в Мюнхене. Теперь же представляю вашему вниманию рассказ про основную часть музейной экспозиции.

Я разобью свое повествование на две части – сперва я расскажу про серийные модели, а на сладкое оставлю М-серию, гоночные автомобили и концепт-кары.

Музей BMW расположен на территории основного завода компании неподалеку от олимпийского парка и телебашни. Кстати, с самой телебашни можно окинуть взглядом всю заводскую территорию, занимающую 50 гектар.

В здании в виде поршней находится штаб-квартира компании, а небольшая тарелка внизу – и есть заводской музей. Не надо, впрочем, обманываться кажущимися компактными размерами – музей большой и крайне интересный.

 

Концепция экспозиции устроена таким образом, что нет четкого порядка осмотра – залы можно посещать в произвольной последовательности, поскольку они разделены не по хронологическому, а по тематическому признаку.

В первом из залов посетителей встречает авиационный мотор времен Первой мировой войны, напоминая нам, с чего начиналась история компании (а одно из толкований эмблемы BMW – это воздушный винт на фоне голубого неба).

Автомобильный же период в истории BMW начинается в 1928 году, когда компания покупает автомобильный завод в городе Айзенахе, где под маркой Dixi выпускался по лицензии английский автомобильчик Austin Seven. Эта малолитражка была оснащена одноцилиндровым мотором мощностью всего 15 сил и напоминала, скорее, мотоколяску, чем полноценный автомобиль.

Тем не менее, уже через год компания BMW стала подавать Dixi под своим именем – BMW 3/15, а также расширила линейку, выпустив вот такой развозной фургончик.

С тех пор модельный ряд вырос в десятки раз. Как количество моделей увеличилось за последний три десятка лет, хорошо отображает эта инсталляция, сделанная из вырезанных шильдиков с обозначениями моделей – этакое «облако тэгов».

Хотя это и не модели, благодаря которым автомобили BMW стали легендой, но тем не менее, на протяжении всей истории компании именно модели малого и среднего класса помогали держаться на плаву.

Модель BMW 303 c 30-сильным двигателем выпускалась всего два года – с 1933 по 1934 годы. Это была первая модель компании с рядным 6-цилиндровым двигателем, и, в то время, как европейские и американские производители наращивали литраж своих моторов, BMW сделали беспрецедентно компактный двигатель с рабочим объемом менее 1,2 литра!

Послевоенные компактные модели оснащались уже 4-цилиндровыми двигателями. К примеру, вот этот двухдверный седан 1600 (обратите внимание на характерный «изгиб Хофмайстера», появившийся впервые на этой серии и ставший отличительной чертой дизайна автомобилей BMW).

Идейный последователь серии 1500/1600/1800/2000 – первая «трешка» в кузове E21.

Двум моделям BMW выделен отдельный зал – в знак признания их заслуг перед компанией. Первая из них – конечно, легендарная BMW Isetta – неказистая мотоколяска, выпускавшаяся по лицензии итальянской компании буквально спасла BMW в тяжелые послевоенные годы, когда нищая и разоренная войной Европа считала каждый пфенниг.

Модель 2002, хотя и была выпущена гораздо меньшим тиражом, славна тем, что вернула компании славу производителя быстрых дорожных машин. Представленная в экспозиции музея модификация 2002tii является самой заряженной и самой ценимой коллекционерами BMW данной серии.

На фоне гармоничного облика 2002 и первых «трешек» заднемоторная модель BMW 700LS смотрится странновато.

Большие двухдверные купе всегда занимали почетное место в модельной линейке компании. Эта 327 конца 30-х, несомненно, была шикарной машиной в свое время.

BMW 3.0CSI – на мой взгляд, красивейший BMW из всех выпущенных.

В 70-е годы оформление всех моделей было приведено к единому стилю, вследствие чего можно было довольно легко спутать модели издали. Сверху вниз – 7-я серия (E23), 6-я серия (E24) и 5-я серия (E12).

Отдельный зал посвящен эволюции седанов представительского класса. BMW 335 (1939):

BMW 502 1954 года, первый BMW с двигателем V8:

BMW 3.0 (E3) 1968 года:

BMW 745i (E23) с трехлитровым 6-цилиндровым турбомотором (да, еще в 1979 году BMW освоили маркетинговый трюк с обозначением большего рабочего объема в индексе модели.

BMW 750i (E32) – первый BMW c 12-цилиндровым двигателем, 1987 год:

BMW 730d (E38) – первый BMW представительского класса с дизельным двигателем, 1994 год. Более поздние творения Криса Бэнгла, к счастью, в музее не представлены.

Завершить первую часть рассказа хотелось бы спортивными родстерами. Первый родстер под маркой  BMW появился еще в 1929 году – это был уже знакомый вам 3/15.

Модель 315/1 1934 года имела вес всего 750 кг, благодаря чему 40-сильного двигателя вполне хватало для обеспечения достойной динамики (для своего времени, разумеется).

Но первым подлинным спорткаром BMW стала знаменитая модель 328. Двухлитровый рядный 60-цилиндровый мотор развивал 80 сил, придавая 830-килограммовой машине выдающиеся динамические качества. BMW 328 стала победителем легендарной тысячемильной гонки Mille Miglia в 1938 и 1940 годах, а также выиграла «24 часа Ле-Мана» в своем классе в 1939 году.

Родстер BMW 507 стал своего рода вызовом для разоренной войной Европы. Он стоил настолько неприлично дорого, что в 50-х годах его могли себе позволить купить разве что американские кинозвезды (которые и приобрели большую часть из 252 выпущенных за четыре года автомобилей это моделей).

Только посмотрите на этот красный салон – это же секс в чистом виде!

BMW Z1 стал первой (и не слишком удачной) попыткой компании возродить производство небольшого спортивного родстера. Всего с 1989 по 1991 годы было выпущено около 8000 экземпляров этой модели, основанной на агрегатах 3-й серии (E30). Характерной чертой Z-1 являются двери, опускающиеся прямо в высокие пороги и стилизованные под съемные дверцы моделей 30-х годов.

Гораздо более массовым родстером стал Z3 (1996-2002) на платформе «трешки» следующего поколения (E36).

Выпущенный ограниченным тиражом родстер Z8 (1999-2003), как и Z3 снялся в фильме про Джеймса Бонда. Этот настоящий суперкар имел двигатель V8 мощностью 400 сил и разгонялся до 100 км/ч чуть более, чем за 4 секунды.

События

Статьи

Блоги

Интересное