Новости

Симулятор управления автомашиной

Каждое уважающее себя автопредприятие, которое занимается перевозками пассажиров, обязано следить за здоровьем водителей автобусов. Одних стандартных медкомиссий для шофера недостаточно, нужна проверк...

Основные причины поломки карбюратора

Основное предназначение этого механизма заключается в смешивании горючей смеси с воздухом. Затем получается готовое топливо, подаётся непосредственно в двигатель. Сам по себе карбюратор не нуждается в...

События в деталях

Некоторое время назад я рассказывал про выставку Art Car в музее BMW, что находится в Мюнхене. Теперь же представляю вашему вниманию рассказ про основную часть музейной экспозиции.

Я разобью свое повествование на две части – сперва я расскажу про серийные модели, а на сладкое оставлю М-серию, гоночные автомобили и концепт-кары.

Музей BMW расположен на территории основного завода компании неподалеку от олимпийского парка и телебашни. Кстати, с самой телебашни можно окинуть взглядом всю заводскую территорию, занимающую 50 гектар.

В здании в виде поршней находится штаб-квартира компании, а небольшая тарелка внизу – и есть заводской музей. Не надо, впрочем, обманываться кажущимися компактными размерами – музей большой и крайне интересный.

 

Концепция экспозиции устроена таким образом, что нет четкого порядка осмотра – залы можно посещать в произвольной последовательности, поскольку они разделены не по хронологическому, а по тематическому признаку.

В первом из залов посетителей встречает авиационный мотор времен Первой мировой войны, напоминая нам, с чего начиналась история компании (а одно из толкований эмблемы BMW – это воздушный винт на фоне голубого неба).

Автомобильный же период в истории BMW начинается в 1928 году, когда компания покупает автомобильный завод в городе Айзенахе, где под маркой Dixi выпускался по лицензии английский автомобильчик Austin Seven. Эта малолитражка была оснащена одноцилиндровым мотором мощностью всего 15 сил и напоминала, скорее, мотоколяску, чем полноценный автомобиль.

Тем не менее, уже через год компания BMW стала подавать Dixi под своим именем – BMW 3/15, а также расширила линейку, выпустив вот такой развозной фургончик.

С тех пор модельный ряд вырос в десятки раз. Как количество моделей увеличилось за последний три десятка лет, хорошо отображает эта инсталляция, сделанная из вырезанных шильдиков с обозначениями моделей – этакое «облако тэгов».

Хотя это и не модели, благодаря которым автомобили BMW стали легендой, но тем не менее, на протяжении всей истории компании именно модели малого и среднего класса помогали держаться на плаву.

Модель BMW 303 c 30-сильным двигателем выпускалась всего два года – с 1933 по 1934 годы. Это была первая модель компании с рядным 6-цилиндровым двигателем, и, в то время, как европейские и американские производители наращивали литраж своих моторов, BMW сделали беспрецедентно компактный двигатель с рабочим объемом менее 1,2 литра!

Послевоенные компактные модели оснащались уже 4-цилиндровыми двигателями. К примеру, вот этот двухдверный седан 1600 (обратите внимание на характерный «изгиб Хофмайстера», появившийся впервые на этой серии и ставший отличительной чертой дизайна автомобилей BMW).

Идейный последователь серии 1500/1600/1800/2000 – первая «трешка» в кузове E21.

Двум моделям BMW выделен отдельный зал – в знак признания их заслуг перед компанией. Первая из них – конечно, легендарная BMW Isetta – неказистая мотоколяска, выпускавшаяся по лицензии итальянской компании буквально спасла BMW в тяжелые послевоенные годы, когда нищая и разоренная войной Европа считала каждый пфенниг.

Модель 2002, хотя и была выпущена гораздо меньшим тиражом, славна тем, что вернула компании славу производителя быстрых дорожных машин. Представленная в экспозиции музея модификация 2002tii является самой заряженной и самой ценимой коллекционерами BMW данной серии.

На фоне гармоничного облика 2002 и первых «трешек» заднемоторная модель BMW 700LS смотрится странновато.

Большие двухдверные купе всегда занимали почетное место в модельной линейке компании. Эта 327 конца 30-х, несомненно, была шикарной машиной в свое время.

BMW 3.0CSI – на мой взгляд, красивейший BMW из всех выпущенных.

В 70-е годы оформление всех моделей было приведено к единому стилю, вследствие чего можно было довольно легко спутать модели издали. Сверху вниз – 7-я серия (E23), 6-я серия (E24) и 5-я серия (E12).

Отдельный зал посвящен эволюции седанов представительского класса. BMW 335 (1939):

BMW 502 1954 года, первый BMW с двигателем V8:

BMW 3.0 (E3) 1968 года:

BMW 745i (E23) с трехлитровым 6-цилиндровым турбомотором (да, еще в 1979 году BMW освоили маркетинговый трюк с обозначением большего рабочего объема в индексе модели.

BMW 750i (E32) – первый BMW c 12-цилиндровым двигателем, 1987 год:

BMW 730d (E38) – первый BMW представительского класса с дизельным двигателем, 1994 год. Более поздние творения Криса Бэнгла, к счастью, в музее не представлены.

Завершить первую часть рассказа хотелось бы спортивными родстерами. Первый родстер под маркой  BMW появился еще в 1929 году – это был уже знакомый вам 3/15.

Модель 315/1 1934 года имела вес всего 750 кг, благодаря чему 40-сильного двигателя вполне хватало для обеспечения достойной динамики (для своего времени, разумеется).

Но первым подлинным спорткаром BMW стала знаменитая модель 328. Двухлитровый рядный 60-цилиндровый мотор развивал 80 сил, придавая 830-килограммовой машине выдающиеся динамические качества. BMW 328 стала победителем легендарной тысячемильной гонки Mille Miglia в 1938 и 1940 годах, а также выиграла «24 часа Ле-Мана» в своем классе в 1939 году.

Родстер BMW 507 стал своего рода вызовом для разоренной войной Европы. Он стоил настолько неприлично дорого, что в 50-х годах его могли себе позволить купить разве что американские кинозвезды (которые и приобрели большую часть из 252 выпущенных за четыре года автомобилей это моделей).

Только посмотрите на этот красный салон – это же секс в чистом виде!

BMW Z1 стал первой (и не слишком удачной) попыткой компании возродить производство небольшого спортивного родстера. Всего с 1989 по 1991 годы было выпущено около 8000 экземпляров этой модели, основанной на агрегатах 3-й серии (E30). Характерной чертой Z-1 являются двери, опускающиеся прямо в высокие пороги и стилизованные под съемные дверцы моделей 30-х годов.

Гораздо более массовым родстером стал Z3 (1996-2002) на платформе «трешки» следующего поколения (E36).

Выпущенный ограниченным тиражом родстер Z8 (1999-2003), как и Z3 снялся в фильме про Джеймса Бонда. Этот настоящий суперкар имел двигатель V8 мощностью 400 сил и разгонялся до 100 км/ч чуть более, чем за 4 секунды.

События

Статьи

Блоги

Интересное

У метро Лиговский проспект шлюхи с http://prostitutkipitera.one/metro/ligovskij-prospekt/ помогут расслабиться и забыть о проблемах.