Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Свечи накаливания. Часть 2.

07.07.11

Перед установкой новой свечи накаливания нужно сначала очистить резьбу. Затем вручную вкрутить свечу так, чтобы она соприкасалась с уплотнительной поверхностью головки цилиндра. Затем затянуть свечу с соответствующим моментом затяжки. Внимание: Если крутящий момент неправильный, свеча может повредиться!

При монтаже следует особенно осторожно обращаться с керамическими свечами накаливания, т.к. некомпетентная установка может привести к порче керамического покрытия.

Многие типы дизельных двигателей широко ассоциируются с увеличенным образованием нагара. На таких двигателях рекомендуется удалять углеродистые отложения в головке цилиндра до установки новой свечи накаливания. Компания NGK совместно с компанией Hazet разработали комплект, состоящий из трех специфических расширителей, которые могут быть применены в большом количестве двигателей.

Вследствие особого дизайна, некоторые дизельные двигатели склонны к увеличенному образованию нагара в камере сгорания. Общеизвестным является тот факт, что в прошлом это приводило к частым жалобам клиентов. Очевидно, что причина кроется в следующем: монтаж новой исправной свечи накаливания в головку цилиндра, которая не была предварительно тщательно очищена, может привести к значительно более короткому сроку службы свечи накаливания.

Когда имели место жалобы в отношении подобных двигателей, компания NGK по доброй воле осуществляла замену свечей накаливания на новые, а затем тщательно исследовала дефектные свечи зажигания. Результаты данных исследований были однозначны: причиной жалоб – которые главным образом означали недовольство клиентов – всегда являлись двигатели, и никогда сами свечи накаливания.
 
Для обеспечения оптимальных условий работы для новых свечей накаливания даже в таких проблемных двигателях компании NGK и Remscheid, расположенный в Германии производитель высококачественных инструментов Hazet, совместно разработали комплект из трех расширителей. С помощью данных инструментов каждый может с легкостью удалить углеродистые отложения с резьбы, в которую вкручивается свеча накаливания. В комплекте данные расширители покрывают широкий спектр двигателей, подверженных повышенному образованию нагара.

Работать с расширителем очень просто:
1. Подберите расширитель необходимого размера для Вашего автомобиля (см. ниже таблицу).
2. Протрите отверстие для свечи накаливания тканью.
3. Смажьте острие расширителя.
4. Вкрутите расширитель в головку цилиндра: углеродистые отложения приклеятся к смазке.
5. Выкрутите расширитель и тщательно очистите его.
6. Установите новую свечу накаливания NGK. Не забудьте использовать корректный момент затяжки.

 

Правильный крутящий момент

 Для надлежащего монтажа свечи накаливания рекомендуется использовать динамометрический ключ. Поскольку даже для специалистов почти невозможно оценить момент затяжки.

Это связано с тем, что крутящий момент состоит из двух величин, умножаемых друг на друга: силы, воздействующей на соответствующий центр вращения и длины рукоятки.

в

Если свеча накаливания устанавливается посредством неправильного крутящего момента, это может привести к потере компрессии. Из-за вибрации в керамических свечах накаливания может лопнуть керамика.

Применение слишком высокого момента затяжки может повлечь за собой сужение кольцевого зазора между металлическим корпусом и калильной трубкой. В этом случае свеча накаливания перегревается и выходит из строя.

 

Установка и демонтаж свечей накаливания

При монтаже необходимо выполнить следующее:

  1. 1. Демонтаж свечи накаливания производить, по возможности, при прогретом двигателе.
  2. 2. Осторожно отсоединить свечу накаливания.
  3. 3. Удалить сжатым воздухом возможные отложения и загрязнения.
  4. 4. Выкрутить старые свечи накаливания.
  5. 5. Удалить загрязнения в области отверстия свечи накаливания - при необходимости, с помощью развёртки.
  6. 6. Вручную вкрутить свечу накаливания, насколько это возможно.
  7. 7. Установить на динамометрическом ключе нужный момент затяжки.
  8. 8. Надеть звёздочку динамометрического ключа прямо на натяжную гайку свечи накаливания и плотно её затянуть.

Проверка свечей накаливания

На форумах в интернете часто встречаются сообщения о том, что свечу накаливания можно демонтировать и подвергнуть воздействию тока, чтобы проверить, работает ли она. Подобные "методы контроля" могут быть опасны для здоровья, в частности, они чреваты сильными ожогами.

Если свечи накаливания неправильно установлены, это может привести не только к повреждению самой свечи, но и двигателя.

Поэтому проверку и замену свечей накаливания следует поручать специалистам автомастерской. Только они обладают необходимой квалификацией и оборудованием.

Шаг 1: Потребление тока проверяется с помощью клещевого амперметра в точке присоединения основного источника тока к свечам накаливания. Если в двигателе находится, например, четыре свечи накаливания и каждая потребляет 5 Ампер, то общее потребление тока должно составлять 20 Ампер. Если при измерении выявлена более низкая величина, значит, по крайней мере, одна свеча повреждена. Потребление тока варьируется от свечи к свече.

Шаг 2: Если свеча накаливания повреждена, рекомендуется заменить весь комплект. Если нужно заменить только повреждённую свечу, следует проверить каждую свечу по-отдельности. С помощью измерительного прибора, способного определить самое низкое испытательное напряжение, измеряется сопротивление между клеммой контактной гайки и металлическим корпусом.

 

 

Примеры поломок свечей накаливания с металлическим штифтом

Внешний вид свечи накаливания позволяет сделать вывод о возможной причине повреждения.

Повреждения из-за перегрева
Подобное повреждение возникает, как правило, если начало впрыскивания или его форма настроены неправильно, если впрыскивается несоответствующее количество топлива или в камеру сгорания попадает масло.

 

Повреждение из-за превышения напряжения
"Вздутая" калильная трубка говорит об установке несоответствующей свечи накаливания (12 вместо 24 В), повреждении прибора управления или о чрезмерной выработке генератором напряжения.

 

Повреждённый штифт накаливания
Если штифт накаливания повреждён, то причина этого может быть в несоответствии начала впрыскивания, форме впрыскивания или неточно настроенном протоке.

 

Разрушения на корпусе или присоединении
В этом случае очевидно был применён неправильный момент затяжки или неверно наложен ключ.

 

Крутящие моменты
Несоответствующие крутящие моменты могут также повредить свечу накаливания.

 

Примеры поломок керамических свечей накаливания

Повреждение из-за превышения напряжения/Обрыв нагревательной спирали
Повреждение из-за превышения напряжения возникает, если встроена несоответствующая свеча (12 вместо 24 В). Также существует вероятность, что прибор управления производит слишком большое напряжение или, что прохождение тока поздно отключается. Проверить прибор управления и генератор.

 

Повреждения из-за перегрева/Поломка
Поломка вследствие перегрева имеет место, если начало впрыскивания не соответствует, а также, если ненадлежащая форма впрыскивания или количество топлива. Также причина может скрываться в негерметичных поршнях и клапанах, если в камеру сгорания попадает масло.

 

Поршни и клапаны
Также причина перегрева может скрываться в негерметичных поршнях и клапанах, если в камеру сгорания попадает масло.

 

Разрушения на корпусе или присоединении
Подобные повреждения возникают при применении несоответствующего момента затяжки или при неправильном наложении ключа.

 

 

Работа инструментом
Повреждения на присоединении свечи накаливания возникают при применении несоответствующего момента затяжки или при неправильном наложении ключа.

 

FAQ. Часто задаваемые вопросы.

Почему при замене свечей накаливания так важно позаботиться о том, чтобы сама свеча накаливания и шахта свечи были абсолютно чистыми?
При сгорании дизельного топлива образуется гораздо больше углеродистых отложений, чем при сгорании бензина. Поэтому, чтобы предотвратить «пригорание» свечи и будущие проблемы с демонтажем, нужно, чтобы и шахта свечи и сама свеча были чистыми. Кроме этого, углеродистые отложения вокруг нагревательного стержня могут служить своеобразным тепловым мостом, через них отводится больше тепла, чем необходимо, и это приводит к тому, что регулировочная спираль свечи накаливания не нагревается должным образом. Соответственно, сопротивление регулировочной спирали не увеличивается до нужных величин, что приводит к тому, что высокий ток проходит через нагревательную спираль более продолжительное время. Это может привести к перегреву свечи накаливания.

Какие неисправности инжекторной системы могут вызвать аномальное воспламенение в дизельном двигателе?
Работа форсунок современных инжекторных систем контролируется и настраивается несколько раз за цикл. Если инжекторная система исправна, аномального воспламенения быть не может. Однако если форсунки работают не должным образом из-за неправильного контроля, износа и т.п., может возникнуть аномальное воспламенение и, как следствие, оплавление нагревательного стержня свечи накаливания.

Могут ли «льющие» форсунки вызывать оплавление свечи накаливания?
При нормальной работе двигателя форсунки не распыляют топливо непосредственно на нагревательный стержень. Однако если такое случается (например, из-за загрязнения инжекторной системы), усиливается износ свечи (так называемая «топливная атака», когда топливо под высоким давлением попадает на нагревательный стержень).

Может ли попадание масла в камеру сгорания вызвать повреждение свечи накаливания?
Нагревательный стержень свечи накаливания, особенно керамический, подвергается повышенному износу под воздействием веществ, образующихся при сгорании масла. Если на нагревательном стержне появляются характерные отложения, необходимо проверить уплотнения двигателя.

 

  * * * * * 

Это материал был предоставлен для публикации  компанией NGK.

Исправно действующие и надёжные свечи накаливаения играют решающую роль при каждом холодном запуске. Благодаря интенсивной исследовательской и целенаправленной опытно-конструкторской деятельности, компания NGK всегда работает в соответствии с современным уровнем развития техники и является лидером в разработке технологий свеч накаливания.

Свечи накаливания NGK обеспечивают быстрое зажигание и, таким образом, экологически безопасное сгорание, даже при температурах ниже точки замерзания, при этом они создают оптимальные условия зажигания впрыскиваемого топлива посредством тепловой энергии, транспортируемой в камеру сгорания.

Понравилось?

Ликбез