Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Музей Autoworld в Брюсселе

09.07.11

Илья Шлыков

Наверное, для многих это будет откровением, но до войны Бельгия была вполне себе серьезным производителем автомобилей. Теперь такие марки, как FN или Pipe давно канули в Лету... Ну и, конечно, Minerva. Мало кто поверит, что в 20-е годы эти автомобили почитались на одном уровне с Rolls-Royce. Да и, собственно, Чарльз Роллс скопил первоначальный капитал на торговле автомобилями Minerva. В экспозиции музея штук шесть разных Минерв, но мне более всего приглянулись благородный темно-зеленый двухдверный родстер...

 

...а еще вот эта "пожарка"!

Хватает в музее и французских авто. К примеру, вот знаменитая малолитражка Bebe Peugeot конструкции легендарного Этторе Бугатти:

Желтенький Citroen:

И вполне себе буржуазный Renault:

 

Отдельная часть экспозиции выделена под машины собственно Bugatti:

И сзади:

 

И такие:

 

И даже вот такие:

К сожалению, я не запомнил названия типов. Вот еще немного французов - забытый Delage:

И более поздний Delahaye:

Пара самобеглых колясок неведомых мне производителей:

 

Далее на очереди немцы. Вот добротный Benz:

И уже Mercedes-Benz, популярный среди состоятельных людей Третьего рейха:

 

Opel:

 

И демократичный Adler Triumf, знаменитый тем, что именно на нем (хоть и изрядно "околхоженном") ездила троица аферистов в комедии "Кавказская пленница":

Теперь американцы - Cadillac:

Chrysler (не хватает только гангстера с томми-ганом):

И (куда же без него!) вездесущий Ford Model T:

 

Пара экзотических повозок - немецкий Hanomag:

И французский Darmont Special:

Английские малолитражки Austin Swallow (на переднем плане) и Austin Seven. Между прочим, эти неказистые коробочки являются прародителями современных Jaguar и BMW, соответственно.

И, конечно же, настоящий лорд среди автомобилей - Rolls-Royce:

 

Кстати, о Rolls-Royce - вот легендарная накапотная фигурка по прозвищу "Spirit of ecstasy":

 

и еще несколько эмблем. Minerva:

 

Hispano-Suiza (помните Вертинского?):

 

И Auto Union, от коего до наших дней дожила лишь унаследовавшая эмблему Audi:

 

Перейдем к послевоенным моделям. Вот такие "Кабиненроллеры" выпускал авиационный завод Messerschmitt в 50-е:

Morris Mini:

Saab 96 середины 60-х:

Прекрасная Isabella от Borgward:

И автомобиль-амфибия Amphicar:

Потихоньку наступают семидесятые. Вот, к примеру, чуть покоцанный, но все же великолепный двухдверный Cadillac:

Одна из красивейших (на мой вкус) BMW - New Six CS:

И любимый автомобиль Шарля Де Голля и Фантомаса - Citroen DS

Увы, многое осталось за кадром. Так, в темном углу приткнулся Москвич-400. Был парадный кабриолет Lincoln, принадлежащий королевской семье. Были многие экзотические, давно сгинувшие с лица земли марки и конструкции. Музей очень понравился. Будете в Брюсселе - сходите, не пожалеете.

Понравилось?

Автомобили