Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Резино-металлические детали

25.07.11

Юрий Баранов

Конструкции подвесок современных автомобилей с годами становятся все сложнее и сложнее, обрастая все большим количеством элементов (рычагов, направляющих, тяг, стабилизаторов и пр.). Однако как в простейшем МакФерсоне, так и в сложных “много-рычажках” невозможно отказаться от того, что я назвал “резино-металлическими изделиями”- это сайлент-блоки, втулки, опоры и прочие элементы которые служат связующим звеном между металлическими деталями подвески и кузовом автомобиля.

Для чего такие сложности? Почему нельзя просто прикрутить металлический рычаг к кузову автомобиля, например, через подшипник или металлическую втулку? Ответ очень прост: все эти элементы смягчают мелкие, но в то же время очень жесткие вибрации, являясь демпфером между рычагами (стабилизаторами, стойками и другими элементами) и кузовом автомобиля. Представьте, например, Вы едите на своем автомобиле по гравию и ощущаете мелкую неприятную дрожь на руле, рукоятке переключения передач и вообще на всем автомобиле. Вот без “резино-металлических изделий” такие же ощущения были бы при езде и по ровному асфальту.

Почему стоит уделять внимание состоянию этих элементов? Если отбросить в сторону элементарный комфорт (для некоторых это может оказаться важным моментом, ведь при износе сайлент-блоков появляются шумы и вибрации в подвеске, иногда даже очень неприятные удары), то окажется что эти элементы влияют главным образом на управляемость автомобиля, так как изношенный сайлент-блок или втулка стабилизатора, хоть и является по сути резиновым демпфером, должна все таки иметь определенную жесткость,что бы реакции подвески были адекватными дорожным условиям.

Проще говоря, если соединительный элемент изношен (а это может быть износ самой резины или металлического блока,в который эта самая резина вварена) то детали подвески, которые он соединяет будут “болтаться”, все приводит к повышенному износу самих элементов подвески, шин, ну и что самое главное к ухудшению управляемости автомобиля. И как мне кажется, последнее самое важное, ведь в критической ситуации когда нужно резко качнуть рулем,машина может просто среагировать неадекватно…

Из всего изложенного следует, что за состоянием этих деталей необходимо следить, и не пускать на самотек если где то “резиночка начала перетираться”

На современных автомобилях многие из сайлент-блоков по конструкции запрессованы в рычаги, и зачастую приходится покупать рычаги в сборе, что не всегда обходится дешево. Благо на сегодняшний день рынок запчастей у нас уже достаточно неплохо развит, и купить детали подвески на европейские автомобили (а именно у них, как правило, самые навороченные подвески) - не проблема.

Конечно, самый простой способ это обратить свой взгляд на оригинальные детали, тут и гарантия качества и 100% совместимость… Казалось бы, ставь и катайся, однако, при более пристальном изучении становится понятно, что собрать полный комплект передних рычагов, стоек стабилизатора, втулок того же стабилизатора, опор передних стоек на какую нибудь AUDI A6 2003 года выпуска, вылетает в приличную сумму. Предлагаю оставить этот вариант перфекционистам, которые не жалеют никаких денег за “понт” ставить на свой авто только оригинал.

Я же предлагаю обратить Ваш взор на детали aftermarket. Самые популярные (и распространенные) у нас в стране бренды это Febi, TRW, Lemforder и некоторые другие. Хотелось бы попобробнее остановиться на фирме Lemforder. Это немецкая компания основанная в середине 60-х годов XX века, которая через 20 лет вошла в состав крупнейшего концерна Zahnradfabrik Friedrichshafen (ZF), мощнейшего авто производителя систем привода, рулевого управления, шасси и прочих элементов подвески. В настоящее время фирма является официальным поставщиком деталей подвески и рулевого управления на конвейеры таких ведущих автоконцернов, как GM, Ford, Mercedes (Мерседес), BMW, VW, Audi, Volvo, а также ряда японских и корейских авто производителей.

При цене деталей в упаковке с логотипом Lemforder можно сэкономить порядка 30-40% стоимости  деталей относительно оригинала, но как показывает практика,запчасти этой фирмы от оригинала ничем не отличаются(так как по большей части им,то есть оригиналом,и являются)… У меня даже был случай, когда мне в руки попался рычаг  на Mercedes под брендом Lemforder, но на самом рычаге заводским способом был удален (проще говоря, спилен) оригинальный номер детали по каталогу Mercedes, а на другой стороне таким же заводским способом нанесен номер по каталогу Lemforder.

Что касается других производителей, например относительно «дешевый» бренд Febi (с штаб-квартирой в Германии), то они чаще всего занимаются «перепаковкой» деталей других, как правило, более мелких производителей. Качество в большинстве случаев ниже чем у OE деталей или того же Lemforder, но в нашей стране, по понятным причинам пользуется повышенным спросом (чаще всего перед скорой продажей автомобиля, используют как раз самые дешевые детали, как раз фирмы Febi).

Что же касается фирмы TRW, то ассортимент продукции не так широк, и как правило купить отдельно сайлент-блоки этой фирмы не представляется возможным, они продают рычаги в сборе (тут другой плюс - поменять рычаг дешевле чем сайлент-блок в этом же рычаге).

Два слова о том, что можно иметь в виду говоря качестве изделий.  Тут все просто - качество резины, как правило, видно сразу. В зависимости от конкретного  изделия резина должна быть либо более жесткой, либо эластичной. Небольшой налет талька говорит о том, что производитель правильно хранит и транспортирует свои изделия. У производителей качественных продуктов резина должна быть равномерно вварена в металлический блок. Сам металлический блок не должен иметь механических повреждений и следов коррозии. Главное чтобы изготовитель соблюдал все размеры и не превышал допуски по ним, так как определить точность изготовления получится только на подъемнике, когда подвеска уже будет разобрана - а это по меньшей мере неудобно. То есть выбор таких деталей не отличается от выбора любого другого продукта - плохо выглядящий товар, скорее всего, и качеством отличаться не будет.  

Если говорить о сроке службы соединительных  элементов подвески, то он зависит главным образом от качества дорожного покрытия и, конечно, от  манеры вождения - проще говоря, если  «не жалея ходовой, в полностью открытый дроссель»  гонять по российским дорогам, то  никакой «оригинал» и «прочий Lemforder» долго служить не будут. Хотите меньше тратить денег на ремонт – водите автомобиль соответствующим образом.

 

Понравилось?

Детали, узлы, агрегаты