Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Сход-Развал: научи машину ехать прямо

31.08.11

Юрий Баранов

Машину ведет в сторону, или начали замечать неравномерный износ резины? Это серьезная проблема, хотя на деле она легко решаема. Некоторые автовладельцы, как правило, начинающие, даже не задумываются о том, насколько важной операцией является «сход-развал» в процессе обслуживания автомобиля.

Ведь от углов установки колес зависит очень многое: управляемость автомобиля, расход топлива, износ покрышек, долговечность деталей подвески и, в конце концов, безопасность в процессе эксплуатации автомобиля.

Когда вы выезжаете из автосалона на новеньком автомобиле, само собой, что с положением колес полный порядок, но со временем углы установки могут немного “убегать”. Причин для этого достаточно, например все мы знаем о качестве российских дорог, выбоины и ямы, при быстром их преодолении, могут не только существенно сократить “жизнь” деталям ходовой и подвески, но и повлиять на углы положения колес.

Также сказаться на нормальном положении колес может некачественный кузовной ремонт после серьезной аварии, когда при восстановлении геометрии элементов жесткости кузова, мастера пренебрегают точностью при сварке и рихтовке. Незначительно на «сход-развал»  могут еще и повлиять, появляющиеся со временем, люфты в деталях подвески, износ шин и прочее.

Как правило, заводы-изготовители рекомендуют проводить процедуру проверки и регулировки углов установки колес каждые 15000 километров, то есть на каждом очередном ТО (пробег зависит от конкретной марки). Плюс рекомендуется проводить диагностику и при необходимости регулировку, при замене деталей подвески, рулевого управления и шин.

Среди признаков неправильных углов установки колес следует отметить в качестве основных такие, как: неравномерный (не симметричный) износ шины, ухудшение курсовой устойчивости при проезде мелких неровностей (машина как бы норовит слететь с заданной траектории), повышение уровня шума от покрышек при прямолинейном движении, изменение положения рулевого колеса (горизонтальное смещение), увод машины в сторону при отпускании руля. Иногда некоторые из признаков проявляются при разном давлении в шинах, но чаще всего это именно проблемы с развал-схождением .

Сегодня в автосервисах, предлагающих услугу регулировки углов установки колес, можно встретить множество типов оборудования для проведения данного процесса от простейших и морально и технически устаревших оптических “Тест систем СКО-1” с лампами накаливания, до самых современных лазерных и даже 3D стендов, как например HUNTER PA100 и WA100. На них и хотелось бы остановиться подробнее.

Эти стенды стали значительно компактнее своих предшественников, сам пост по проведению «развал-схождения» стал меньше. Мишени крепящиеся на колеса автомобиля стали компактнее, программное обеспечение позволяет производить измерения за 40 секунд, после установки мишеней. Программа сама напоминает мастеру когда нужно почистить мишени, чтобы обеспечить точность проведения работ.

Дополнительный прибор CodeLink перенастраивает значения датчиков угла поворота (в соответствии с оригинальными требованиями) для безошибочного выравнивания угла тяги автомобиля. Выполнение этой процедуры гарантирует адекватную работу электронной системы контроля устойчивости автомобиля. Так же в стендах HUNTER применяются новейшие датчики высокого разрешения HawkEye, которые обеспечивают быстрый “захват” мишеней, для достижения высоких скоростных характеристик. Эти датчики используют технологию трехмерного моделирования, обеспечивающую высокую точность результатов измерения. Ну и как уже говорилось эта система намного компактнее.

Подводя итог, могу сказать, что процесс «развал-схождения» можно проводить на любых стендах, но при этом выбирая СТО с более современным оборудование, можно сэкономить время на проведение работы и на гарантии, так как устаревшие стенды не отличались высокой точностью и не редко приходилось переделывать процедуру.

Понравилось?

Ликбез