Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Нужны ли шипы зимой в городе?

24.10.11

Николай Назайкинский

Наступает зима. По ночам уже устойчивый «минус». Однако «переобуваться» никто не спешит. Дело в том, что большинство автолюбителей считает, что менять колеса надо только после первого снега. Но снега-то нет и, может, не будет, а на улице уже мороз. Летняя резина при температуре ниже нуля дубеет, и ездить на ней становится крайне опасно. Получается, что уже сейчас летние шины не эффективны, а шипы одевать – только по асфальту «клацать».

Шипованные шины

У шипованных шин короче тормозной путь по льду, если температура не ниже -15. Особенно, когда на льду образуется тонкий слой воды. Обычно это происходит при температуре от +1 до -5 градусов. В такой ситуации, как выяснили специалисты, шипы эффективней фрикционной шины на 80%. А вот при более низких температурах (от -15 и ниже) лучше работают «липучки», которые хорошо цепляются за мелкие неровности шершавого льда.

Что касается асфальта, то тут у шипованной резины показатели гораздо хуже, чем у нешипованной, за счет того, что шипы «съедают» часть пятна контакта. Это, в свою очередь,  приводит к ухудшению сцепления с дорогой. Кроме того, при постоянном передвижении по асфальту на шипах есть вероятность начать их терять, так и не дождавшись первого снега. Отсутствие половины шипов после первой зимы – обычная ситуация при эксплуатации автомобиля на дорогах большого города.

Кроме того, шипованная резина, как правило, тяжелее нешипованной, а так же обладает хорошим сопротивлением к качению – все это приводит к увеличению расхода топлива.  Не стоит забывать и сильном шуме, создаваемым шипованными колесами.

Фрикционные шины («липучка»)

Фрикционная шина – это мягкая шина с большим количеством мелких ламелей (мелких разрезов в рисунке протектора). Блоки протектора становятся более податливыми и способны передать большее тяговое усилие при той же площади контактной поверхности. Проще говоря, шина лучше приспосабливается к дорожному полотну, обхватывая его неровности, как щупальцами, и реализуя за счёт этого большую тягу.

Одно из основных преимуществ такой резины заключается в том, что ее можно ставить уже в октябре, когда начинаются первые серьезные ночные заморозки. В этот сезон большую часть времени такие шины по эффективности будут лучше и летних, и зимних шипованных покрышек. Особенно фрикционная резина будет хороша для автомобилей, оснащенных различными системами ездовой устойчивости. Да, возможно, пару раз вы попадете в гололед, на котором шипы были бы лучше, но в остальных 99 случаях из ста «липучка» окажется надежнее. Хотя, может, этот 1 % и будет самой критичной ситуацией…

Всесезонная резина

Всесезонная резина – это один сплошной компромисс: летом она будет хуже летней, зимой – хуже зимней. У импортных производителей вообще нет такого типа резины: либо зимняя, либо летняя.

Мнение специалиста

За экспертным мнением я отправился в одну из известных шинных компаний. Менеджер магазина подтвердил, что в Москве нешипованные шины большую часть времени будут лучше шипованных, потому что дороги в столице почти всегда сухие. Я, в свою очередь, отобразил это утверждение в простенькой схеме, на которой видно, в какие моменты шипы будут эффективнее. 

Стереотип: шипованные шины лучше

Так почему 80% же россиян упорно продолжают ставить себе шипованные шины, при всех их минусах? Ответ простой – паническая боязнь льда. «С шипами как-то спокойнее» – железный аргумент от сторонников шипованных колес. А как часто вы на своем пути встречаете лед? Вместо того, чтобы просто сбросить скорость перед сложным участком наши граждане готовы всю зиму бороздить асфальт шипами.

Сколько стоит «переобуться»?

Дана задача: "переобуть" Nissan Qashqai в зимнюю резину.

Вариант 1. Покупка только шин

1.Покупаем покрышки. Нешипованная BRIDGESTONE Blizzak Revo-2 205/60 R16. 5000 руб. за 1 штуку. Комплект – 20 000 руб.

2.Перебрасываем новую "резину" на старые диски: 2000 руб. (средняя стоимость по Москве за колеса R16).

Итого: 22 000 рублей.

Вариант 2. Покупка шин на дисках

1.Покупаем покрышки. Нешипованная BRIDGESTONE Blizzak Revo-2 205/60 R16. 5000 руб. за 1 штуку. Комплект – 20 000 руб.

2.Покупаем диски СКАД Драйв 6.5 R16: 3800 руб. за 1 шт. Комплект – 15 200 руб.

3.Собираем новые диски и шины в единый комплект – бесплатно

4.Меняем колеса: 100 рублей за 1 шт. – 400 рублей за 4 колеса

Итого: 35 600 рублей.

Совет: чтобы избежать огромных очередей на шиномонтаж – заказывайте сервисный автомобиль прямо ко своему дому или офису или меняйте колеса самостоятельно.

Вывод

Фрикционные шины хороши как в городе на асфальте, так и за городом на снегу. Хуже они на «теплом» льду и укатанном снеге. Так что, если вы постоянно встречаете лёд на своем зимнем пути, то лучше перестраховаться и поставить шипы, если же гололед вам не попадается, то фрикционные шины – ваш выбор. А чтобы максимально обезопасить себя в лед, снег и мокрый асфальт – соблюдайте дистанцию и ездите аккуратно. Зимняя дорога ошибок не прощает.

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    Babe  

    26.10.11, 17:34

    В принципе люди то обходятся без шипов на своей обуви зимой. И ниче.

  • avatar

    Vlad-Z  

    04.11.11, 16:14

    В Ростове-на-Дону обычно зимой ночью ниже ноля, днем - выше. Откатался на липучке 6 лет и снова перешёл на шипы. На мокром льду липучка не держит. Соскользнул с дороги по мокрому люду на смешной скорости в 40 км/ч на липучке. Хорошо хоть без последствий. Хотя когда было -20 на липучке свободно выезжал на подъём в 10 градусов по раскатанному льду.

Ликбез