Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Сокрушающая сила бренда

27.10.11

Николай Назайкинский

Хотелось бы поговорить о том, что зачастую на популярность того или иного автомобиля влияет не только его характеристики (качественные и функциональные), но и такая вещь как покупательские предпочтения в пользу того или иного бренда.

Разумеется, это положение верно не только для автомобилей, но и в отношении практически любого товара (например, пиво или кроссовки).

В этой статье мы попробуем рассмотреть явление «любви к бренду» на примере трех машин одного класса.

Возьмем три фактически одинаковых автомобиля: Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-crosser и посмотрим статистику их продаж, скажем, за последние 20 месяцев.

Результаты:

Mitsubishi Outlander XL: 25 140 штук

Peugeot 4007: 3 880 штук

Citroen C-crosser: 2 810 штук.

 

Peugeot 4007 и Citroen C-crosser – это почти точные копии Mitsubishi Outlander XL. Французы не стали «париться»: слегка измени дизайн (перед и немного зад), ну и шильдики свои налепили. Все три машины собираются в Калуге из компонентов, произведенных в Японии на одном заводе. А до сентября 2010 года автомобили собирались непосредственно в стране восходящего солнца.

Так почему же такая огромная разница в объемах продаж одинаковых машин?

Давайте посмотрим на стоимость этих автомобилей в одинаковой «дорогой» комплектации:

Mitsubishi Outlander XL: 1 279 000 руб.

Peugeot 4007: 1 246 700 руб.

Citroen C-crosser: 1 246 700 руб.

Может КАСКО дешевле на Mitsubishi?

Берем стоимость в 1 010 000 рублей на все машины и одинаковые параметры водителя. Считаем.

Mitsubishi Outlander XL: 48 369 руб.

Peugeot 4007: 41 837 руб.

Citroen C-crosser: 41 837 руб.

Опять «Митсубиси» дороже. Почему?

Смотрим статистику угонов за 2010 год по Москве.

Mitsubishi Outlander XL: 256 штук

Peugeot 4007: не значится

Citroen C-crosser: не значится

Может машины сильно различаются по внешнему и внутреннему виду?

Угадайте, где чей салон.

А теперь задание попроще. Определите по внешнему виду, кто есть кто.

Причина успешных продаж Mitsubishi Outlander XL в том, что в России лет 20 формировалось мнение о том, что «японцы» – это верх надежности и образец качества, а «французы» – развалюхи. Очень многие (см. график) считают, что французские автомобили – для «лохов». И не важно, что 4007 и C-Crosser являются тем же самым Outlander XL. На капоте шильдик Peugeot – все, это не автомобиль!

Вторая причина – стадное чувство. «Куплю как у соседа». А так как Outlander появился раньше «французов», эта волна, как цунами, накрыла наших граждан.

Из комментариев на форуме:

"Я сестре говорю – купи С-Crosser, а она мне говорит – не верю я в «Cитроены». В итоге купила Mitsubishi Outlander  – фиг (слово заменено автором) переубедишь :)"

Но не все так просто. Давайте копнем чуть глубже и посмотрим на стоимость технического обслуживания.

ТО-1. Пробег 15 000 км. Mitsubishi оказывается в выигрыше – цена ниже, чем у клонов. И это для меня стало неожиданностью.

Mitsubishi Outlander XL: 7 700 руб.

Peugeot 4007: 8 940 руб.

Citroen C-crosser: 9 600 руб.

ТО-2. 30 000 км. В лидеры стоимости с отрывом выбивается Peugeot, а самое дешевое ТО-2 у Citroen.

Mitsubishi Outlander XL: 11 100 руб.

Peugeot 4007: 14 770 руб.

Citroen C-crosser: 10 100 руб.

ТО-1 и ТО-2. Итоговая сумма. Peugeot обходится почти на 5 тысяч рублей дороже в обслуживании, чем Mitsubishi. Не забывайте про фору в 33 тысячи рублей у «французов» перед «японцем» (см. второй график с ценами). Но Outlander все равно удивляет.

Mitsubishi Outlander XL: 18 800 руб.

Peugeot 4007: 23 710 руб.

Citroen C-crosser: 19 700 руб.

Для примера посчитаем стоимость замены передних колодок и дисков вместе с запчастями.

Работа по замене:

Mitsubishi Outlander XL: 2 000 руб.

Peugeot 4007: 2 100 руб.

Citroen C-crosser: 3 520 руб.

Стоимость передних колодок и дисков:

Mitsubishi Outlander XL: 14 960 руб.

Peugeot 4007: 16 886 руб.

Citroen C-crosser: 16 042 руб.

Итого стоимость работ по замене передних колодок и дисков (работа и запчасти):

Mitsubishi Outlander XL: 16 960 руб.

Peugeot 4007: 18 886 руб.

Citroen C-crosser: 19 562 руб.

Внимание! С 15 августа 20011 года изменилась стоимость ремонта для модели Peugeot 4007.

Итоговая сумма ТО-1 + ТО-2 составляет 14 420 руб. Стоимость обслуживания Peugeot 4007 теперь дешевле Mitsubishi Outlander.

Только что произошло очередное крушение стереотипа о том, что французские автомобили одни из самых доступных в обслуживании. Из графиков видно, что как раз ремонт Mitsubishi обойдется дешевле Peugeot и Citroen. Это все так, если не учитывать один факт: назвать Peugeot 4007 и Citroen C-crosser «французами» – это все равно, что назвать мою таксу волкодавом. Peugeot 4007 и Citroen C-crosser – чисто японские автомобили. Отсюда и такая не совсем гуманная цена на сервисное обслуживание. Однако разница не такая существенная, чтобы покрыть начальную разницу в цене.

Как видно из статистических показателей и в целом по результатам моего исследования, французские авто-бренды в принципе ничем не уступают своему японскому конкуренту. Однако, результаты продаж, и просто сложившееся в нашей стране, прямо скажем, не самое восторженное мнение о французском авто-проме - есть прямое следствие явления, которое называется сила бренда. Она порой способна творить чудеса, когда из группы одинаковых вроде бы товаров, покупатель выбирает тот, чей логотип более знаком и любим.

Понравилось?

Автомобили