Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Безопасность от Volvo

06.12.11

  Перевод: Николай Назайкинский

Что первое приходит в голову при упоминании Volvo?  99% людей ответят – безопасность. И действительно, автомобили Volvo славятся именно своей безопасностью.

Самой прогрессивной машиной  в линейке шведского производителя сейчас считается модель XC60.

Рейтинг безопасности у  Volvo XC60 по стандартам Euro NCAP: 5 звезд – защита взрослых пассажиров, 4 звезды – детей.

Volvo – это больше, чем просто имя. Это целая история, уникальный путь развития автомобилестроения.

Логотип

Вам интересно, как появился на свет логотип Volvo? Почему на эмблеме не изображен лев, толкающий круглый камень как у Peugeot или скачущий черный конь как у Ferrari?

По сравнению с этим знаками, логотип Volvo выглядит как-то неуклюже. Смысл знака сразу не ясен. И только немногие люди действительно знают историю, которая предшествовала его созданию.

Как вы видите на фото, логотип Volvo – это пряма диагональная линия на черной, как правило, решетке радиатора, в центре которой находится круг, в котором на синей плашке написало слово Volvo.

Кроме того, на логотипе присутствует стрела, которая отражает первоначальную стратегию Volvo – создать транспортное средство, способное перемещаться по Швеции в самых тяжелых дорожных  условиях без  поломок.

Тем не менее, за многолетнюю историю шведского производителя, было несколько вариантов логотипа, в частности, эмблемы на машинах, построенных между 1944 и 1958 годами не имели прямой линии. Логотип, который мы сейчас видим на всех моделях Volvo, был принят на вооружение в 1998 году и, похоже, автопроизводитель больше не собирается его менять.

Мифы и реальность

Как вы знаете, есть много мифов окружающих Volvo. Некоторые из них даже подтверждены самим производителем.

Вот, к примеру, Volvo утверждает, что первыми придумали и установили на свои автомобили антиблокировочную систему тормозов (ABS). Однако, еще в 1929 году, такая система уже применялась в авиации. А на автомобиле ABS впервые появился в 1978 году и это был не Volvo – это был Mercedes  S-class. Разработку первой технологии антипробуксовочной системы для автомобилей в 70-х годах вели компании Bosch и Mercedes.

Также, Volvo утверждает, что и первые подушки безопасности были установлены на их автомобилях. Но на самом деле, первой серийной моделью, оснащенной этой системой безопасности, стал опять Mercedes S-class, в котором подушка безопасности была доступна в качестве опции. А еще раньше, в 70-х годах, первые подобные системы появились в США, когда компания Ford первой из автопроизводителей провела краш-тест автомобиля, оснащенного подушкой безопасности.

Однако, несмотря на эти спорные заявления шведской компании, нельзя не отметить огромный вклад Volvo в развитие автомобильной безопасности.

Раз уж мы начали разговор про инновации, то Volvo первым из производителей установил на свои автомобили боковые подушки безопасности. Изначально, они были доступны в качестве опции на автомобиле Volvo 850 1995 года выпуска, но потом стали штатно устанавливаться на весь модельный ряд.

Далее, трех-точеченые ремни безопасности. На первый взгляд, это решение не выглядит инновацией, но в первый же год (1959) применения этой технологии помогло спасти сотни жизней. Результат превзошел все ожидания. Volvo тогда разрешил использовать свою разработку, трех-точечные ремни, всем автомобильным производителям во имя всеобщего блага.

Центр безопасности Volvo, в создание которого было инвестировано 81 млн. долларов  является самым передовым институтом исследования проблем, связанных с автомобильной безопасностью. В центре проводятся все мыслимые и немыслимые испытания. И все ради того, чтобы автомобили Volvo сохраняли человеческие жизни.

Установка для краш-тестов представляет собой, по сути, два туннеля, в которых эмитируются реальные аварии. Траекторию и скорость движения рассчитывают с помощью лазеров, которые устанавливаются на военные ракеты. Оборудование, установленное в этом центре, позволяет разбивать автомобили на скоростях до 100 километров в час почти под любым углом. Но самое передовое решение у Volvo в этом центре – имитация столкновения с движущимся объектом, а не просто удар об сминаемый барьер.

Volvo XC 60. Образец безопасности

Volvo XC60 является самой безопасной моделью в линейке шведского производителя. Этот автомобиль оснащен самыми новыми системами активной и пассивной безопасности. Например, у машины есть система защиты шейного отдела позвоночника, система, предотвращающая опрокидывание при боковом ударе, помощь при движении в гору или с горы, предупреждение о столкновении с функцией самостоятельного торможения, система динамической устойчивости и контроля тяги. Кроме того, XC60 оснащен системой City Safety – это одна из последних разработок в области безопасности.

Как работает City Safety? При небыстром движении на скорости до 31 км/ч, автомобиль может резко остановиться, если система обнаружит опасность столкновения с любым объектом.  

Volvo XC60 был представлен широкой публике в 2008 году на автосалоне в Женеве, и в том же году поступил в продажу в Европе. В США он поступил в продажу в 2009 году.

Этот автомобиль получил 5 звезд за защиту взрослых пассажиров и 4 звезды за защиту детей по стандартам Euro NCAP. Также, машина набрала максимальное количество баллов при боковом ударе.

Прошлое и будущее

Volvo всегда была компанией, которую критикуют за слишком консервативный внешний вид и в тоже время хвалят за безопасность. Логично, что потребители предпочитают именно безопасность внешнему виду. Кому хочется умереть в красивой машине?

Фирменный «квадратный» дизайн автомобилей Volvo появился еще в начале 70-х и культивировался вплоть до середины 90-х. Но с приходом нового владельца – концерна Ford, внешний вид автомобилей стал меняться в угоду лучшей аэродинамики.

Двухдверное купе Volvo 780 прекрасно отражает стиль автомобилей в указанный период: кубический внешний вид, прямоугольные фары и просторнейший салон были главными отличительными особенностями автомобилей Volvo. Кроме того, эту модель ценили за высокую степень безопасности.

К сожалению, сейчас Volvo переживает не лучшие времена. Был момент, когда над шведским производителем нависла угроза закрытия – Ford хотел избавиться от убыточного предприятия. Однако, этого пока не произошло и будем наедятся, что и не произойдет. Тем более что последние показатели количества продаж автомобилей Volvo вселяют надежды. Да и руководство Швеции готово оказать помощь предприятию, дабы не допустить его закрытия.

Shamleen / Shutterstock.com

Shamleen / Shutterstock.com

Art Konovalov / Shutterstock.com

Arno van Dulmen / Shutterstock.com

Arno van Dulmen / Shutterstock.com

Понравилось?

Автомобили