Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Музей Audi. Часть 2.

12.01.12

Илья Шлыков

Итоги войны не могли не сказаться на истории марки самым печальным образом. В 1945 году заводы Auto Union, попавшие на территорию советской зоны оккупации, были демонтированы и вывезены в СССР в счет репараций.

Юридически компания прекратила свое существование в 1948 году и кто знает, имели бы мы удовольствие лицезреть автомобили в четырьмя кольцами на решетке радиатора, если бы в дело не вмешалось бы правительство США с одиозным планом Маршалла.

В рамках данного плана в городе Ингольштадте (куда перебралась часть персонала из разрушенного завода в Цвиккау) было освоено производство небольшого развозного фургончика DKW F89L. Эта простенькая машинка с двухтактным двухцилиндровым двигателем прекрасно отвечала нуждам возрождавшейся после войны страны.

Год спустя свет увидела первая послевоенная легковая модель – DKW F89P Meisterklasse.

Модернизированная версия этой машины под названием 3=6 Sonderklasse выпускалась вплоть до конца 50-х годов и успешно конкурировала с легендарным Volkswagen Beetle. В экспозиции музея представлены версии с кузовом седан и кабриолет.

 

Отдельного рассказа заслуживает странная машина, гордо стоящая наособицу. Этот большой черный седан, покрытый полувековой пылью и ржавчиной, сотрудники музея называют не иначе, как «последний Horch». Формально уникальная машина называется Horch 830BL и была создана в единственном экземпляре для главного конструктора завода DKW доктора Брюна в 1953 году (оно и понятно – негоже было высокопоставленному руководителю ездить на двухцилиндровых DKW). Позднее герр Брюн вышел на пенсию и продал машину какому-то богатому отставному вояке из Техаса. Американец увез машину и домой и эксплуатировал ее, пока не полетела КПП, после чего уникальный автомобиль обрел свое пристанище в пустыне, где тихо гнил до тех пор, пока его не разыскали музейные работники. Сумму, за которую потомки богатого техасца уступили машину, сотрудники музея стыдливо не разглашают, однако шепотом говорят, что только страховая стоимость составляет несколько миллионов евро. Кстати, музей реставрировать автомобиль не намерен, поэтому он предстает перед нами в том самом виде, в каком его увидели обалдевшие музейщики посреди пустыни.

Одновременно с автомобилями компания продолжала выпускать мотоциклы, пока в 1958 году это направление бизнеса не было продано.

1958 год вообще стал поворотным для всей компании. Прежде всего, вернулось название Auto Union – именно под этим именем продавался небольшой седан Auto Union 1000.

В этом же самом году контрольный пакет акций компании выкупил концерн Daimler-Benz. Под патронажем Даймлера были выпущены такие модели, как DKW Junior:

двухдверный кабриолет Auto Union 1000 SP:

а также совершенно новый четырехдверный седан DKW F102:

Тем не менее, уже в 1964 году Daimler-Benz перепродал завод в Ингольштадте, а также права на все товарные знаки компании Volkswagen. На тот момент уже была разработана и подготовлена к производству новая модель DKW F103, которая должна была прийти на смену модели F102. Однако новое руководство решило возродить старое наименование, и в продажу машина пошла под именем Audi 72 (по числу лошадиных сил).

Именно с этого момента и принято исчислять современную историю марки Audi. Впрочем, действительно эпохальная модель появилась в 1968 году – это была Audi 100. Прабабушка современной А6 за 8 лет разошлась более, чем 800-тысячным тиражом.

В 1969 году компания Audi приобрела конкурирующую фирму NSU, двумя годами ранее выпустившую революционную модель Ro 80 с роторно-поршневым двигателем конструкции Ванкеля. Несмотря на то, что эта машина завоевала титул «Автомобиль года» в Европе, репутация фирмы NSU была подорвана низкой надежностью ее продукции. Тем не менее, некоторые инженерные наработки компании NSU применялись на автомобилях Audi и VW, а ее завод в городе Некарсульме продолжает успешно работать и по сей день.

В 1972 году на свет появилась модель Audi 80, ставшая основой для популярнейшего автомобиля Volkswagen Passat.

Та же участь постигла модель Audi 50 – на ее базе был выпущен первый Volkswagen Polo.

Второе поколение модели 80, появившееся в 1978 году, стало хитом продаж. В экспозиции музея эта машина представлена в разрезе.

В 1980 году свет увидела настоящая легенда – Audi Quattro. Спортивное купе впервые в истории марки имело постоянный полный привод и турбомотор.

Красная машина представляет собой короткобазную версию, выпущенную для омологации гоночного прототипа.

С началом 80-х на свет появились такие рыночные хиты марки, как модель 100 третьего поколения. В России 90-х годов эта машина за характерный профиль получила прозвище «селедка».

В 1993 году на автосалоне в Токио был представлен новый автомобиль Audi высшего класса, имевший алюминиевый пространственный каркас кузова “Audi Space Frame”.

С тех пор применение крылатого металла стало коньком марки, а эта машина пошла в серийное производство под наименованием A8. Но это уже новейшая история, которую мы и все и без того знаем.

Понравилось?

Автомобили