Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Озеро Бонневилль – родина мировых рекордов скорости

22.03.12

Михаил Кофман

Место, где собираются всемирно-известные гонщики и инженеры крупных автомобильных предприятий, пожалуй, самое «безжизненное» на земле.

Следующее описание наилучшим образом трансформирует реальность, для того чтобы перенести вас на озеро Бонневилль:

«Представьте часть поверхности земли плоской настолько, что можно увидеть кривизну земного шара, настолько «мёртвую», что на нёй не могут существовать даже простые формы жизни.

Вообразите «бас» проносящейся мимо вас спортивной машины, мчащейся по бескрайней белой равнине. Это не другая планета, находящаяся за миллионы километров от земли, это знаменитые соляные поля озера Бонневилль, расположенные в штате Юта, США."

История и мировые рекорды скорости на земле

В 1896 году озеро, расположенное неподалёку от города Уэндовера, стало местом, на котором стало можно реализовать весь гоночный потенциал любых транспортных средств. По счастливой случайности неподалёку от этого городка побывал организатор велогонки, которая должна была пройти через всю Америку, Уильям Д. Ришел. Интересуясь местными достопримечательностями, он посетил высохшее соляное озеро, которое произвело на него очень сильное впечатление. Поверхность была твёрдой, ровной и простиралась на сотни километров вокруг.

Вернувшись в Нью-йорк, Ришел не смог забыть то удивительное место, и вскоре уговорил своего друга, сорвиголову Teddy Tezlaff попытаться установить мировой рекорд скорости на автомобиле Blitzen Benz. В 1914 году он развил на озере скорость 141.73 миль в час, правда, крупные автомобильные клубы рекорд признали неофициальным.

Свои превосходные качества соляные поля Бонневиля продемонстрировали лишь в 1930-х, когда гонщик из Юты, Ab Jenkins уговорил британского гонщика сэра Malcolm Campbell соревноваться с ним за мировой рекорд скорости на соляной поверхности.

С тех пор были установлены сотни рекордов поступательной скорости множеством моторизированных транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. Вскоре были преодолены барьеры в 300, 400, 500 и даже 600 миль в час.

Шестидесятые открыли миру автомобили с реактивным двигателем, которыми управляли такие гонщики как Art Arfons, Bob Summers, Bobby Tatroe, Craig Breedlove, Don Vesco, Elwin Teague, Gary Gabelich, George E. Eyston, John Cobb, Nolan White, Malcolm Campbell, Tom Burkland, Tom Green.  В семидесятых на автомобиль была установлена уменьшенная копия реактивного двигателя, используемого космическим кораблём «Аполлон» в качестве движителя. Прототип назвали «Голубое пламя» и он вошёл в историю как самый технологически совершенный рекордный автомобиль. На нём был установлен новый рекорд поступательной скорости 622,4 миль/ч (1001,7 км/ч).

Наши дни

Сейчас, заезды на озере Бонневилль проводятся на двух трассах. Линия старта обоих находится неподалёку, они расположены под углом друг относительно друга, как солнечные лучи и имеют различную протяженность. Длина зависит от трассы и варьируется от 4-5 миль на коротком участке, до 7-14 - на длинном. Для возможности участия в «длинном» заезде гонщик должен разогнаться на скоростном участке 402 метра до 280 км/ч и более, после разгона на участке, протяжённостью две мили. Если этот барьер скорости успешно преодолён, участнику наклеивают на транспортное средство наклейку Long Course и оно допускается для испытаний на длинной трассе. Автомобили с реактивным двигателем, которые развивают скорость, превышающую «звуковой барьер», не проходят «квалификацию» на коротком участке просто потому, что им не хватает места для развития максимальной скорости, поэтому они сразу допускаются для участия на длинном участке.

Сезон установления рекордов начинается в августе с официального мероприятия Speed Week «Недели скорости» (при поддержке ассоциации SCTA)  и заканчивается в октябре «Мировым финалом».

В сентябре проходит фестиваль World of Speed «Мир скорости» (организацией занимается гоночная ассоциация соляных полей Юты), в котором не производится регистрация рекордов, здесь собираются люди, которые хотят просто выйти на старт и промчаться по соляному полю на максимальной скорости.

Так же между двумя первыми проводится мероприятие, посвящённое только мотоциклетному миру, так называемое шоу BUB Meet. Вообще, испытания происходят с мая по октябрь, это наилучшее время для заездов. Зимой поверхность превращается в желе-подобное месиво, которое не способно выполнять свои функции.

Как и любое спортивное мероприятие, события, происходящие в Бонневилле, ограничены рамками определённых правил. Для начала нужно сказать, что здесь гонщики соревнуются только в достижении максимальной скорости, и для участия в одном заезде допускается только одно транспортное средство с одним пилотом. Есть длинная ровная прямая, линия старта, табун лошадиных сил под пятой точкой и стрелка одометра, которую ты должен заставить опуститься до уровня требуемой величины.

Автомобили и мотоциклы разделены на классы в соответствии с конструкцией, но гонщик может сам выбрать, в каком классе ему участвовать. То, чему уделяется наибольшее внимание со стороны организаторов, это безопасность. Инспектора, проверяющего ваше транспортное средство, совершенно не волнует технические характеристики «сколько жрёт, сколько прёт». Он оценивает, прежде всего, безопасность конструкции в целом и отдельных узлов в частности. Нет ли где подтёков рабочей жидкости, трещин, разболтавшихся элементов и др. Список состоит из 56 пунктов, каждый из которых направлен на обеспечение безопасности при осуществлении заезда.

Регистрация рекордов осуществляется при помощи электронных, компьютеризированных систем и инфракрасных излучателей. Такой подход обеспечивает наименьшую погрешность в измерениях, и каждый участник получает печатную версию своих результатов.

Гоночная трасса таит в себе некоторую опасность. После того как по ней проедет огромное количество участников, на поверхности появляется выработка в виде небольших неровностей, которые могут сыграть злую шутку с пилотом на скоростях свыше 300 км/ч, а ведь в Бонневилле медленнее и не ездят. Поэтому для тестов допускаются высококвалифицированные гонщики с большим опытом за плечами.

Соляные поля нередко освещаются в рекламе, прессе и даже художественных фильмах. Озеро появлялось в фильмах «День независимости», «Бонневиль», и наиболее интересным из всех - «Самый быстрый "Индиан"».  Последний фильм посвящён истории одного человека и его мотоцикла. В фильме Берт Монро всю жизнь мечтает попасть из своего маленького городка в Новой Зеландии на соляные поля в Бонневилль. Его старый обтекаемый мотоцикл  Indian Scout 1920 года выпуска постоянно модернизируется Бертом и в итоге он отправляется в далёкое путешествие в США, встречая на пути людей, помогающих ему достичь цели. Свою мечту он осуществляет и несколько раз участвует в заездах по соляной пустыне.

Для того, чтобы в полной мере насладиться миром Бонневилля и увидеть транспортные средства, приезжающие туда, предлагаем посмотреть галерею фотографий этого места.

Понравилось?

Авто / Мото спорт