Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Выделенные полосы. Опыт Колумбии

Юрий Баранов. Блог.
14.10.11

Московские чиновники сочли идею об организации полос для общественного транспорта очень привлекательной.

Привело это к тому, что крупные пробки исчезли, а для тех, кто не может или не хочет пересесть на метро и автобусы, наступил конец света.

Ведь невозможно на наземном общественном транспорте добраться из одного конца Москвы в другой, а метро работает на пределе своих возможностей.

Опыт использования полос для общественного транспорта есть и в других крупных городах мира, например в столице Колумбии городе Богота.

В этом латиноамериканском государстве так же, как и в России процветает коррупция, а на дорогах творится полнейший бардак.

Площадь города составляет 600 км2, население - более 7,3 млн человек. В агломерации проживают еще 8 с половиной миллионов. Плотность населения - 11 тысяч человек на один км2.

Богота является культурным, экономическим и финансовым центром Колумбии. Люди сюда приезжают со всей страны и в основном для того, чтобы работать.

Местные считают, что семь из десяти человек, которых вы встретите на улицах Боготы, окажутся приезжими.

Москва намного крупнее, жителей в ней больше и область больше, тем не менее, плотность населения меньше. И все равно присутствуют серьезные проблемы с пробками. В нашей столице транспортный коллапс давно стал реальностью, а в Боготе все еще нет.

У нас автомобилистов хотят пересадить на общественный транспорт принудительно, не заботясь о качестве последнего, а в Боготе организовали выделенные полосы для автобусов, отказавшись от развития метро по причине дешевизны и эффективности вышеописанного опыта.

Автобусные полосы в столице Колумбии имеются почти на всех оживленных трассах. К их строительству отнеслись с умом, поэтому местные водители не возмущаются, ведь для общественного транспорта созданы новые дополнительные полосы.

На маршруты выпустили низкополые современные автобусы с системой кондиционирования, а интервал движения в принципе исключает давку. Они ходят приблизительно с такой частотой, как поезда в нашем метро, и двигаются действительно быстро благодаря полосам по всей протяженности маршрута.

Легковые авто попасть на автобусные линии не могут из-за высокого бордюра, разделяющего полосы, который не по зубам даже внедорожникам.

В Боготе данная система называется BRT - Bus Rapid Transport, что переводится, как скоростной автобусный транспорт.

Автобусы почти заменяют собой метрополитен, а их работа положительно сказывается на трафике, как для тех, кто предпочитает автобусы, так и для автовладельцев, которые едут исключительно в легковом потоке.

Правда, общественный транспорт выигрывает. Студентка Камила Сильва рассказала: "Путь от дома до университета занимает у меня примерно полчаса, если я сажусь на автобус, и 1,5-2 часа, если я сажусь за руль собственной машины"

Все остановки в Боготе крытые, билетные кассы находятся рядом. В автобусы проход строго через турникеты, а двери к машинам закрываются именно тогда, когда автобус отъезжает  от остановки и соответственно открываются сразу, когда автобус подходит.

Работа BRT в Боготе позволила улучшить ситуацию с трафиком, освободить пути для частных автомобилей от автобусов, а также решить вопрос с удобным и комфортабельным перемещением на общественном транспорте.

Эксперты считают, что кроме вышеперечисленных достоинств, BRT также благоприятно влияет на экологию в столице Колумбии - ведь автобусы двигаются с немаленькой скоростью, что сокращает количество выделяемых в атмосферу вредных веществ на 50%!

Колумбийскую систему можно было бы организовать и в Москве, но, к сожалению, для этого нужно не только понимание проблемы, но и желание ее исправить - а у московского правительства  такого, видимо, нет.

В качестве доказательства эффективности Колумбийского опыта, предлагаем посмотреть видеоролик о боготском скоростном автобусном транспорте.

Понравилось?

Другие посты автора

  • 12.10.11

    Американские игрушки

    Глупое, но при этом шикарное видео попалось мне на глаза. Два парня играют в скакалку, а скачет через неё…автомобиль! Выяснилось, что ролик задумывался, как часть рекламной компании фирмы, производящей одежду Original Penguin.

  • 11.10.11

    "Красная автопропаганда"

    Построенные на основе итальянского Fiat 124 “копейки”, а также “наши” Волги становились для наших сограждан как повседневными автомобилями, так и предметом роскоши одновременно.

  • 11.10.11

    Полоса для общественного транспорта

    Многие уже заметили, как правая полоса стала недоступна для простых смертных-автомобилистов. Теперь у нас “Город для жизни”. А именно, для жизни пешеходов.

  • 07.10.11

    Машины из Ада. Часть 6

    Jeep Cherokee, достаточно популярный в нашей стране автомобиль, однако не часто на дорогах Москвы встретишь подобный экземпляр. С одной стороны, в нем нет чего-то особенного, но если детально подойти к мелочам...

  • 04.10.11

    Экономичный стиль вождения

    В связи с финансовым кризисом в отдельно взятом кармане (кошельке и пластиковой карте), я, в последние несколько дней вынужден серьезно экономить.