Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Технология защиты колесных арок

31.03.11

Одни автомобилисты считают, что новые современные машины не нуждаются в усилении заводской защиты, другие уверяют, что при езде по российским дорогам без защиты колесных арок уже через пару лет рискуешь обнаружить следы ржавчины. Этому спору много лет. Но в конечном счете каждый автовладелец решает сам, как ему поступить. Попробуем взглянуть на проблему с точки зрения физики.

С первого дня эксплуатации любой автомобиль подвергается разрушающим факторам, таким как атмосферные осадки, сезонные перепады температур, плохое состояние дорожного покрытия, случайные или умышленные неправильные действия водителя. Влияние этих факторов на кузов и подвеску ускоряет процесс старения ТС и его постепенного разрушения. Первый удар принимают на себя колесные арки. Они страдают не столько от воды и грязи, снега и льда, сколько от ударов летящих из-под колес гравия и песка. Подобная гравийно-пескоструйная атака – серьезная проблема для кузова.

Она вызывает:

• повреждение лакокрасочного покрытия кромок колесных арок;

• коррозию в скрытых полостях кузовных деталей от попадания в них грязи и песка, смешанных с агрессивными противогололедными препаратами, а также повышает вероятность повреждения заводского и дополнительного антикоррозионного покрытия. Минимальные защитные средства от подобных поражений, как правило, устанавливается на автомобиль еще на заводе, в частности – карманы кузова прикрываются щитками. К сожалению, такой вариант не обеспечивает полноценную защиту колесных арок и может рассматриваться лишь как временный. Существует несколько способов дополнительной защиты колесных арок автомобиля:

• пластиковые подкрылки (локеры);

• «жидкие подкрылки» (Мercasol 4);

• обработка материалом Мercasol Sound Deadening;

• защита кромок колесных арок и порогов бронирующей пленкой. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов.

ПЛАСТИКОВЫЕ ПОДКРЫЛКИ (ЛОКЕРЫ)

Этот вид защиты очень популярен уже много лет. Подкрылки, или локеры, – специально отформованные пластиковые кожухи, которые изготавливаются как для отечественных моделей автомобилей, так и для большинства распространенных в России иномарок. Производителей пластиковых подкрылок в России много, например Novolan или «Бьюско». Перед началом серийного производства каждая новая модель подкрылков проходит испытания и обязательную сертификацию. Изготавливаются они из высококачественного экологически чистого полиэтилена низкого давления (ПНД) специальной марки. Это эластичный износостойкий материал, который в наилучшей степени соответствует реалиям российских дорог и отличается стабильностью характеристик даже при экстремальных температурах.

Несомненными преимуществами использования пластиковых подкрылков являются:

• надежная защита кузова автомобиля от пескоструйного эффекта и негативного влияния агрессивных антигололедных реагентов;

• защита нанесенного на колесные арки антикоррозийного покрытия;

• долговечность, высокая прочность и сохранение начальной формы;

• стабильность физико-механических характеристик в самых тяжелых климатических условиях (диапазон рабочих температур от -50° до +50° С).

Многие автомобилисты считают серьезным недостатком пластиковых подкрылков их крепление в колесных арках с помощью саморезов, так как это, по их мнению, чревато возникновением коррозионного поражения в местах сверления дополнительных отверстий. Это не совсем так. При профессиональной установке места крепления обрабатываются антикором и используются только оцинкованные саморезы, что сводит риск коррозии к нулю. Причем эти меры, скорее, профилактические, так как производители все технологические отверстия делают совпадающими со штатными местами крепления в колесной арке той модели автомобиля, для которой данные подкрылки предназначены. Технология крепления подкрылков на автомобилях иностранных марок принципиально отличается от технологии крепления на российских машинах. Как правило, подкрылки закрепляются при помощи пластмассовых клипсов и не требуют применения саморезов. Для каждой модели автомобиля следует использовать соответствующую модель подкрылков.

«ЖИДКИЕ ПОДКРЫЛКИ»

 Препараты с условным названием «жидкие подкрылки» есть в ассортиментном ряду практически всех производителей антикоррозионных материалов. Возьмем для примера Мercasol 4. В его состав входит гранулированное стекло, благодаря чему препарат обладает чрезвычайно высокой стойкостью к внешним механическим воздействиям. Кроме того, материал улучшает шумо- и термоизоляцию автомобиля. Технология применения «жидких подкрылков» проста: препарат наносится на чистую поверхность колесной арки кистью или шпателем. После высыхания рекомендуется нанести антикор. Основным достоинством «жидких подкрылков» является универсальность использования – состав можно наносить на колесные арки любой конфигурации независимо от возраста и состояния автомобиля. При наличии очагов коррозии на колесных арках обязательно нужно провести подготовительные работы, то есть зачистить и загрунтовать пораженные места. К недостаткам «жидких подкрылков» можно отнести сравнительно небольшой расчетный срок их службы – два года, — после чего покрытие нужно обновлять. Правда, на практике «жидкие подкрылки» исправно служат в среднем до четырех лет.

МERCASOL SOUND DEADENING (МЕРКАСОЛ САУНД СТОП) 

Мercasol Sound Deadening это шумопоглощающая мастика на основе каучука и полимеров, которая одновременно выполняет функции антигравийного покрытия, а также герметика. Перед нанесением состава обрабатываемую поверхность необходимо хорошо высушить и очистить от жира и грязи. Шумопоглощающую мастику лучше наносить при помощи распыляющего пистолета с регулируемой насадкой либо под давлением 3–6 бар, причем следует использовать только профессиональное оборудование. Толщина слоя — 0,7–1,5 мм. У Мercasol Sound Deadening можно отметить два недостатка: первый – наносить состав можно только на поверхность, которая до этого не обрабатывалась другими препаратами, второй – нанесение средства возможно только в условиях сервиса, оснащенного специальным оборудованием.

БРОНИРУЮЩАЯ ПЛЕНКА

В качестве дополнительной антигравийной защиты кузова и, в частности, кромок колесных арок может использоваться бронирующая плёнка. Многие зарубежные автопроизводители еще в процессе сборки автомобилей предусматривают защиту бронирующей пленкой наиболее уязвимых деталей кузова и обвеса: порогов, фартуков и бамперов, стекол фар и фонарей. Но, как правило, на заводском конвейере оклеиваются очень небольшие участки машины. Между тем, с помощью бронирующей пленки можно защитить и кромки колесных арок, и капот, а также полностью проклеить бамперы и пороги.

Одни из наиболее известных – бронирующие пленки Ricochet и Llumar. Пленки отличаются толщиной, что и обусловливает места для их применения. Пленку толщиной 0,15 мм рекомендуется использовать для защиты окрашенных поверхностей автомобиля: крыльев и нижних частей дверей, края крыши над лобовым стеклом, зеркал заднего вида. Тот же перечень защищаемых поверхностей, за исключением зеркал заднего вида, рекомендуется и для пленки толщиной 0,3 мм. Пленки толщиной 0,5 мм обеспечивают более высокий уровень защиты, но они менее гибкие. Обычно их используют для бронирования капота автомобиля, крыльев и фар. Пленка толщиной 1 мм позволяет надежно защитить поверхности, подвергающиеся наиболее сильному разрушающему воздействию песка и гравия: фары, фонари, кромки арок колес, крылья.

Основным преимуществом использования бронирующей пленки является ее невидимость на защищаемом участке. Недостаток – необходимость обращаться только к специалистам, причем как при установке, так и при удалении защиты.

Понравилось?

Технологии