Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Рынок ШРУС. Обзор.

12.05.11

ЧТО ТАКОЕ ШРУС?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – деталь конструкции приводного вала, реализующего передачу движущей силы от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Механизм ШРУС обеспечивает необходимые углы поворота ведущих колес и компенсацию размаха колебаний подвески, изолирует нежелательные вибро- и шумовые эффекты. Стандартная конструкция приводного вала представляет собой две полуоси, идущие от дифференциала к правому и левому колесам автомобиля соответственно, при этом ШРУС крепятся по обе стороны каждой полуоси, со стороны колеса – внешний (наружный) ШРУС, со стороны дифференциала трансмиссии – внутренний ШРУС.

Внешний ШРУС – это, как правило, фиксированный шарнир шарикового типа, обеспечивающий больший угол поворота; внутренний ШРУС – подвижный, типа «трипод», обеспечивающий меньший угол поворота, но при этом позволяющий изменять длину привода. В целом, говоря о конструктивных особенностях ШРУС, устанавливаемых на легковые автомобили массового производства сегодня, то, в зависимости от типа автомобиля и требуемых характеристик приводного вала, это порядка 7–10 различных видов.

СРОКИ И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШРУС

При покупке нового автомобиля у официального дилера гарантийный срок службы ШРУС входит в общий гарантийный срок обслуживания, заявленный производителем автомобиля, и составляет в среднем 100 тыс. км пробега. В случае, если ШРУС выходит из строя раньше окончания гарантийного срока, необходимо установить наличие заводского брака этой детали, в ином случае замена будет произведена за счет владельца автомобиля. Расчетный срок службы ШРУСов, изготавливаемых для вторичного рынка, составляет в среднем 120 тыс. км. Фактический срок эксплуатации ШРУС определяется нагрузками на деталь, которые в свою очередь зависят от качества сборки автомобиля, состояния дорог, на которых он эксплуатируется, стиля вождения. Так, скажем, при резком старте с вывернутыми колесами нагрузка на ШРУС намного больше, нежели при равномерном наборе скорости. В тот момент, когда шарнир повернут на большой угол относительно оси вращения, нагрузка на его элементы сильно возрастает, что способствует более быстрому изнашиванию.

Помимо этого, ШРУС находится в непосредственной близости от дорожного полотна, и повреждение детали может произойти механическим путем, например, при попытке водителя заехать колесом на бордюр. В этом случае высока вероятность повреждения в первую очередь внешнего ШРУС, который вообще принимает на себя большую нагрузку и расположен ближе к дорожной поверхности. В восьми случаях из десяти выходит из строя именно внешний ШРУС. По этой причине в настоящем обзоре речь идет в первую очередь о внешних ШРУС. Механизм шарнира, как внешнего, таки внутреннего, защищен защитным чехлом – пыльником, изготавливаемым из каучука, неопрена и других термопластичных полимеров.

При негерметичности защитного чехла опасность повреждения внутреннего механизма шарнира многократно возрастает. Поэтому в практике техобслуживания автомобилей принято в первую очередь проверять состояние пыльников и при необходимости осуществлять их замену без замены детали в целом.  Для этих целей производители ШРУС для вторичного рынка помимо самих шарниров предлагают ремонтные комплекты, включающие в себя защитный чехол, элементы крепления и смазочные материалы.

СРАВНЕНИЕ ЦЕН ШРУС. "Оригинал" и "неоригинал".

цены на шрус - www.dpmedia.ru


  *Указаны ориентировочные розничные цены на запчасти в магазинах г. Москвы. Все цены в рублях. Отсутствие цен по конкретным позициям означает, что ШРУС на данную модель либо отсутствует в каталоге производителя, либо слабо представлен на российском рынке.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ШРУС И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЫБОРА

В случае необходимости замены ШРУС на автомобиле, не находящемся на заводской гарантии, первый вопрос, который возникает при выборе детали: «Что предпочесть: «оригинал» или «неоригинал»?» Практика установки неоригинальных запчастей широко распространена, ведь выгода в стоимости запчасти получается огромной, особенно в случаях, когда замена оригинального ШРУС возможна только путем замены привода в сборе. А на aftermarket почти всегда можно найти ШРУС отдельно – это в несколько раз дешевле. Однако здесь следует отметить, что в силу конструктивных особенностей отдельных моделей, например BMW 5 SeriesE39, сепаративная замена ШРУС не рекомендуется. В этих случаях производители «неоригинала» предлагают альтернативу также в виде приводного вала в сборе.

Помимо этого на таких моделях популярна замена привода оригинальной деталью, восстановленной на заводе-изготовителе. Помимо ценового преимущества, доводы в пользу установки неоригинальной запчасти тем более убедительны, что ряд производителей «неоригинала» является одновременно поставщиком OEM-комплектующих на конвейеры автомобильных концернов и продукция таких компаний уже зарекомендовала себя. В условиях возникающей конкуренции между производителями оригинальных и неоригинальных запасных частей, на рынке действуют договоренности, согласно которым производители «неоригинала» имеют право выпускать запчасти для автомобилей последнего поколения только спустя определенное время, в среднем соответствующее тому времени, которое новый автомобиль находится на гарантии, поэтому рынок неоригинальных запчастей для автомобилей последних трех-четырех лет выпуска практически отсутствует. Альтернативой замене новых оригинальных запчастей здесь может выступать только рынок оригинальных запчастей б/у.

На сегодня большинство крупных российских операторов рынка запчастей предлагают на выбор от одного до нескольких десятков ШРУС фирм-заменителей, в зависимости от популярности той или иной модели автомобиля. Так, например, для Audi A4 2000 г. в. помимо оригинальной детали от Volkswagen-AudiAG можно найти ШРУС 24 различных производителей. В заключение следует отметить, что известны случаи, когда, в целях удержания привлекательной цены, производители поставляют ШРУС не укомплектованным необходимыми для его надлежащей установки вспомогательными материалами, такими как: защитный чехол (пыльник), хомуты, смазка, прочие элементы крепления. Поэтому при выборе неоригинального ШРУС, особенно если речь идет о эконом-сегменте, необходимо уточнить у продавца полное содержание упаковки.

КРАТКАЯ СПРАВКА ПО ОСНОВНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ШРУС ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: GKN Service International GmbH (Германия)
ТОРГОВАЯ МАРКА: GKN Lobro, GKN Spidan

GKN – несомненный лидер рынка. В позапрошлом году компания праздновала свое 250-летие. Сейчас GKN специализируется на приводных механизмах и поставляет свою продукцию на конвейеры чуть ли не всех мировых автоконцернов. GKN принадлежит 40 заводов, расположенных в 30 странах мира по признаку территориальной близости к производителям автомобилей. Ежегодно GKN производит 60 млн. шарниров. Доля компании на мировом рынке ШРУС составляет порядка 40%. Продукцию GKN можно найти на рынке под двумя брендами – GKN Spidan и GKN Lobro.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: GSP (Китай)
ТОРГОВАЯ МАРКА: GSP
Компания GSP основана в 1985 году в США. Каталог GSP один из самых обширных – в нем можно найти ШРУС практически для любого массового автомобиля. В настоящий момент GSP – бренд эконом-сегмента. Если ставится задача найти самый дешевый ШРУС для конкретной модели, чаще всего это будет именно GSP. Для того чтобы иметь возможность держать низкие цены, в 2002 году все производство компании было перенесено в Китай.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: LPR (Италия)
ТОРГОВАЯ МАРКА: LPR
LPR основана в Италии в 1952 году. В настоящий момент компания является одним из лидеров в производстве тормозных накладок, ШРУСи тормозных скоб.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Egon von Ruville GmbH(Германия)
ТОРГОВАЯ МАРКА: Ruville
Торговая марка Ruville принадлежит компании Egon von Ruville GmbH,которая занимается поставкой запчастей автосервисам и торговым организациям. В настоящее время под брендом Ruville выпускается продукция сторонних изготовителей, таких как SKF, Timken, Koyo, INA, SNR и др. Другими словами, Ruville не производит компоненты на своих заводах, а размещает заказы у партнеров, при этом контролируя качество и обеспечивая конкурентную цену.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: MAPCO Autotechnik GmbH(Германия)
ТОРГОВАЯ МАРКА: БРЕНД: MAPCO
С 1977 года головной офис MAPCO Autotechnik GmbH находится недалеко от Берлина, несмотря на то что основана компания была во Франции. Производство шарниров равных угловых скоростей и приводов в сборе налажено с 1995 года.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Metelli S.p.A. (Италия)
ТОРГОВАЯ МАРКА: Metelli, Cifam
Компания основана в Италии в 1962 году. Metelli производит компоненты тормозной системы, карданные валы, универсальные шарниры равных угловых скоростей. Бренд Cifam был создан Metelli S.p.A. в 1979 году и сейчас принадлежит компании, хотя в течение 12 лет находился «в свободном плавании».

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: NUOVA TECNODELTA S.p.a.(Италия)
ТОРГОВАЯ МАРКА: INTER BRAKES
Компания основана в 1963 году, с 1989го входит в итальянский концерн OMR Group. ШРУС для европейских автомобилей появились в ассортименте NUOVA TECNODELTA  в 2003 году, вместе с приобретением компании INTER BRAKES.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SKF Group (Швеция)
ТОРГОВАЯ МАРКА: SKF, GLO
Компания основана в 1907 году, специализируется, помимо прочего, на создании технических решений и продуктов в области высокоточных подшипников и герметизации. С 2008-го в состав группы входит и другой известный производитель ШРУС – итальянская GLO. В настоящий момент на рынке существуют оба бренда.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Wulf Gaertner Autoparts AG (Германия)
ТОРГОВАЯ МАРКА: Meyle
Компания производит широкий ассортимент комплектующих для основных европейских марок легковых автомобилей. Работает на рынке более 40 лет.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Quinton Hazell Automotive Ltd. (Канада)
ТОРГОВАЯ МАРКА: Friesen
Компания основана в Канаде в 1950 году. Производит широкий спектр приводных механизмов для основных европейских марок.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: JP Group A/S (Дания)
ТОРГОВАЯ МАРКА: JP Group
Компания основана в 1976 году. Штаб-квартира, производство и склады находятся в датском городе Выборг. JP Group производит широкий ряд запчастей преимущественно для немецких автомобилей, а также предлагает продукцию сторонних компаний под своим брендом.


РЕЙТИНГ ПОПУЛЯРНОСТИ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ ШРУС.

рейтинг ШРУС - www.dpmedia.ru

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕН НА ШРУС.

цены на шрус - www.dpmedia.ru

Понравилось?

Детали, узлы, агрегаты