Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Тормозные колодки: выбор.

09.08.11

Юрий Баранов

Важнейшие детали, если говорить об эффективности торможения,  - это, конечно, тормозные колодки. Многие водители не придают значения выбору колодок, покупая то, что есть в данный момент в том или ином магазине. Однако, от качества этих самых деталей напрямую зависит безопасность на дороге, так как тормозные колодки должны обладать определенными характеристиками. Такими как коэффициент трения, износостойкость и жесткость фрикционной накладки.

При выборе колодок, стоит учитывать свой стиль вождения, как основной параметр, так как если вы выберете колодки, с достаточно мягкими накладками, то при активном стиле вождения такие колодки могут перегреваться и частично терять свои свойства, при этом торможение будет “вялым”, а педаль тормоза теряет информативность.

Стоит отметить, что максимальная нагрузка при торможении приходится на передние тормозные механизмы, по этой причине они всегда более массивные, а диаметр тормозного диска и площадь накладки больше чем на задних тормозах. Из-за этого и изнашиваются передние накладки значительно быстрее, и именно передним стоит уделять повышенное внимание.

Если же Вы ездите спокойно, без резких интенсивных торможений, то жесткие накладки, скорее всего, понизят комфорт автомобиля при спокойной езде, так как жесткие колодки могут создавать некоторые шумы или скрипы, а так же приводят к более быстрому износу тормозного диска.

Производители тормозных механизмов, поставляющие свою продукцию на вторичный рынок запчастей, степень жесткости накладок, конечно, не указывают, и тут Вам может помочь только опыт знакомых автомобилистов или работников автосервисов, которые смогут подсказать, какие лучше использовать детали.

Так стоит обратить внимание на то, что когда Ваш датчик износа тормозных колодок, сигнализирует о том, что пришло время обслуживания, не затягивайте с этим, так как изношенная тормозная накладка теряет эффективность по нескольким причинам сразу, это и возможность разрушения самой накладки в силу истончения фрикционного слоя, по той же причине колодка быстро и сильно разогревается до высоких температур, что приводит к перегреву тормозного суппорта а вместе с ним и тормозной жидкости, которая может закипеть, что сильно снижает свойства гидравлической системы в целом, так как в ней появляются пузырьки воздуха.

Замена тормозных колодок, процедура не сложная и занимает у опытного механика не более 10-20 минут. Так же при замене тормозных колодок опытный мастер может оценить состояние тормозного диска и при необходимости заменить и его. В среднем на современных автомобилях передние тормозные колодки могут ходить от 20-ти до 50-ти тысяч километров пробега, самой собой это зависит от стиля вождения и применяемых комплектующих.

Личный опыт.

Со своим персональным выбором я определился еще около 5-6 лет назад, когда начал экспериментировать с тормозными механизмами отечественной «восьмерки», на которой в тот момент ездил. Для этого был приобретен комплект для перехода на тормоза большего размера.

С выбором колодок определялся дня два, рассматривал накладки различных производителей, однако остановился на колодках фирмы Lucas (ныне TRW )… так как бренд знакомый, да и внешний вид и репутация сомнений не вызвала. После установки всего этого добра стало понятно, что эффективность тормозов возросла достаточно серьезно. Однако с непривычки колодки показались слишком жесткими, но как выяснилось, колодкам TRW просто необходим прогрев до рабочей температуры, и после этого колодки справляются со своей задачей на отлично. Никаких посторонних звуков, скрипов и прочего, педаль информативна при любой интенсивности торможения.

Фото: Сергей Тынку

После той «восьмерки» много у меня было разных машин, однако, безответная любовь к творениям АвтоВаза не прошла, и прошлой весной я купил себе новый ВАЗ 2113. Естественно, первый узел, который подвергся модернизации, были передние тормоза. Для этого были куплены компоненты суппорта от ВАЗ 2112, тормозные диски ATE Power Disc, а так же тормозные колодки от Alfa Romeo 155, той же фирмы ATE, которые по своим размерам почти подходили в суппорт ВАЗ.

Для того, что бы устранить это “почти” пришлось поработать напильником над направляющей тормозных колодок в суппорте. Колодки встали и можно было тестировать. Ездил я на такой конфигурации около двух недель. Впечатления, прямо скажем не самые лучшие. К дискам претензий не было, однако колодки периодически издавали неприятный скрип, а при активной езде начинали перегреваться и педаль тормоза становилась ватной. Было принято решение заменить тормозные колодки.

Поначалу было желание попробовать колодки EBC Green Stuff, однако ценник на комплект для Alfa Romeo меня немного осадил, и я вернулся к давно проверенному TRW. И не прогадал. Все свойства колодок остались без изменений, прогрев в течении 3-5 торможений и дальше абсолютный комфорт и надежность. Так что теперь для себя я определился с  тормозными колодками. Что выберете Вы, решать Вам.

Фото: Сергей Тынку

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    Специалист  

    16.04.12, 18:50

    На мой взгляд, элементы тормозной системы должны быть одного производителя. Тогда в результате оптимальной работы в одном температурном режиме эффективность тормозной пары колодки-диски(барабаны) будет оптимальной. Сегодня на рынке появился достаточно известный производитель LPR (Италия), который производит все компоненты тормозной системы. Ценник - от бюджетного до эконом класса. Проверьте, не пожалеете.

Детали, узлы, агрегаты