Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Музей Audi. Часть 4.

23.01.12

Илья Шлыков

Заключительная часть моего рассказа о музее компании Audi в городе Ингольштадте посвящена спортивным автомобилям этой марки.

В середине 30-х годов прошлого века автоспорт в Германии переживал небывалый расцвет. «Серебряные стрелы» Mercedes-Benz и Auto-Union под управлением легендарных Рудольфа Караччиолы, Ханса Штука и Бернда Роземайера громили соперников, не оставляя шансов некогда блиставшим на европейских трассах Alfa Romeo и Bugatti. Этот Auto Union Typ C/D (двигатель от Typ C на шасси Typ D) был создан в 1938 году специально для гонок по подъему на холм.

Судьба этой машины интересна тем, что после войны она была вывезена советскими войсками в Москву для изучения вражеских технологий. После того, как автомобиль был детально исследован советскими инженерами, он хранился в запасниках завода ЗИЛ вплоть. В 1976 году машину хотели сдать в утиль, однако, к счастью, усилиями энтузиастов из рижского автоклуба любителей автомотостарины уникальный гоночный прототип удалось спасти. В 1997 году компания Audi выкупила машину из рижского музея, предоставив взамен идентичную реплику. Кстати, пресловутая реплика, как и оригинал находятся полностью на ходу: в 2007 году на фестивале в Гудвуде репликой управлял ни кто иной, как Ник Мэйсон, барабанщик Pink Floyd и известный любитель антикварных авто!

16-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 6 литров развивал до 520 л.с. Машина разгонялась до 340 км/ч. Только представьте себе – ни электронных систем, ни подушек, ни ремней безопасности, ни даже полноценного ветрового стекла! Только адский жар и грохот от двигателя за спиной и мастерство пилота, зажатого в тесном полуоткрытом кокпите.

Уникальный аэродинамичный прототип Auto Union Streamline Special был построен в 1937 году. Бернд Роземайер разгонял эту машину до скорости более 400 км/ч, что было близко к мировому рекорду скорости для того времени. К сожалению, оригинал не сохранился, в музее представлена точная копия болида.

Разумеется, мировая война сделала невозможными проведение гонок Гран-При, поэтому все гоночные программы концерна были свернуты. После войны, в отличие от Mercedes-Benz, «серебряные стрелы» Audi/Auto Union пропали с гоночных трасс вплоть до конца 90-х годов.
Возврат Audi в большой автоспорт состоялся лишь с 1980 года с появлением модели Audi Quattro. Полный привод обеспечивал прекрасную управляемость, благодаря чему пилоты команды Ауди стали чемпионами мира по ралли в 1983 году (Ханну Миккола) и 1984 году (Стиг Бломквист), а также завоевали для марки кубок в командном зачете в 1982 и 1984 годах. В экспозиции музея представлена машина, на которой раллистка Мишель Мутон заняла второе место в чемпионате мира по ралли 1982 года.

Помимо ралли, марка Audi громко заявила о себе и в европейском «кузовном» чемпионате. На этом автомобиле модели 80 Петер Зайкерл выиграл чемпионат 1980 года.

На этом седане V8 Ханс-Иоахим Штук выиграл немецкий «кузовной» чемпионат DTM в 1990 году, после чего в следующем году Франк Биела также стал чемпионом на этой машине.

На этом прототипе 90 Quattro Ханс-Иоахим Штук выступал в американском кольцевом чемпионате IMSA GT 1989 года, выиграл 7 гонок из 15-ти и стал бы чемпионом, если бы компания не отказалась от участия в двух последних этапах.

Но все эти выдающиеся спортивные успехи меркнут на фоне подлинного триумфа Audi в гонках спортпрототипов. Так, в период с 2000 по 2011 годы машины Audi выигрывали легендарную 24-часовую гонку в Ле-Мане 10 раз подряд! В музее представлен прототип R8 2000 года. Эта модель выигрывала Ле-Ман 5 раз, уступив только в 2003 году прототипу Bentley (который, по сути, был сделан на базе R8).

На этом я заканчиваю свой рассказ про замечательный музей Audi и надеюсь в скором времени порадовать вас репортажами из других заводских музеев.

Понравилось?

Автомобили