Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Mercedes-Benz T80: прерванный полет

09.02.12

Перевод: Михаил Кофман

За десять лет до начала Второй Мировой войны, в Германии за пальму первенства  противоборствовали два автопроизводителя.  Речь идёт о Mercedes-Benz и Auto Union, которые, в частности, благодаря вложению денег и паре прямых заказов от Адольфа Гитлера, были созданы, чтобы стать самыми огромными автопроизводителями в мире.

Сначала они соревновались на гоночных трассах серии Гран При, предшественнике современной Формулы-1, на самых современных и самых мощных автомобилях для того времени. С 1934 по 1939 года ни один другой производитель автомобилей даже не приблизился к подиуму.

Автомобили Mercedes-Benz W25, W125 и W154 либо выигрывали, либо проигрывали своим заклятым врагам из  Auto Union, спроектированных Фердинандом Порше моделей V12 и V16 Porsche P-Wagens.  По совпадению, модели Auto Union имели форму капли в задней части, такую же, как и модель 1923 года Benz Tropfenwagen, когда Фердинанд ещё работал на Daimler.

С другой стороны, в разгоревшейся войне между двумя производителями была виновата идея создания самого быстрого автомобиля в мире - это обострило борьбу между Mercedes-Benz и Auto Union.

Эта «гонка вооружений» началась, когда Адольф Гитлер вступил на пост канцлера Германии и объявил, что его страна будет выступать и побеждать на всех гоночных трассах мира и докажет техническое превосходство своих машин. Чтобы стимулировать производителей, он пообещал субсидировать самых лучших из них.

Сначала «спонсорство» получила только команда Mercedes-Benz, но недавно сформированному концерну Auto Union вместе с Фердинандом Порше и знаменитым гонщиком, а так же другом Гитлера, Гансом Стак,  удалось убедить будущего фюрера делить субсидию с ними. Это породило эру Silver Arrows (серебряных стрелок – сленговое название гоночных машин того времени), период участия в гонках и рекордов, которые не повторялись с тех пор.

Кстати, предмет нашего повествования стал преемником тех самых Silver Arrows от компании Mercedes-Benz.  Первый предшественник Mercedes-Benz T80, похожий на бэтмобиль, был обтекаемый W25 1934 года, который оснащался рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 430 л.с. и развивал 318 км/ч.

Второе поколение модели W25 появилось в 1936 году. На ней стоял двигатель V12 c двойным наддувом и мощностью 616 л.с. С этим монстром автомобиль разгонялся до 372 км/ч, как и современный BRABUS MERCEDES BENZ E V12.

В-третьем поколении автомобиль базировался на модели W125, участвующей в Гран При. Он сохранил V12 c двойным наддувом, но его мощность была доведена до 736 л.с., благодаря чему он разогнался на закрытом автобане до 433 км/ч.

Дополним ваши знания тем, что рекордом скорости на дорогах общего пользования среди серийных автомобилей по состоянию на 2010 год обладает Рудольф Караккайол, который разогнался до скорости 432.7 км/ч 28 января 1938. Его рекорд  не был побит даже автомобилем Bugatti Veyron Super Sport.

Следующий автомобиль базировался на Mercedes-Benz W154 серии Гран При, который, по новому регламенту, должен был иметь тот же двигатель V12, но с меньшим рабочим объёмом. Он развивал только 468 л.с., и с этой мощностью смог разогнать автомобиль до скромных 400 км/ч.

После этих довольно маленьких шагов в создании самого быстрого автомобиля в истории, Mercedes-Benz приостанавливает развитие идеи скоростного автомобиля. Но происходит то, о чём никто не мог предположить: давний враг оказывает Mercedes-Benz небольшую услугу.

«В течение нескольких лет я ношу в себе идею создания самого быстрого автомобиля на земле. Я уже говорил об этом с профессором Порше некоторое время назад, и он выразил свою готовность помочь в разработке этого автомобиля для меня».  Эти слова были написаны никем иным как протеже Гитлера, Гансом Стаком, в письме к Вильгельму Кисзелю, который был председателем правления Daimler-Benz с 1930 по 1942.

Письмо было датировано августом 1936, но потребовался сначала год, а потом и все два,  пока соглашение не было достигнуто, и пока подготовка проекта не началась. В отличие от других рекордных испытаний Mercedes-Benz, этот должен был полностью перекрыть любые будущие попытки других производителей на несколько десятилетий вперёд. И это почти было сделало.

Помимо тесной связи с фюрером, Ганс Стак рассчитывал на дополнительную поддержку почти во всех частях проекта. Фердинанд Порше должен был стать главным инженером проекта, авиационный инженер Henkel должен был спроектировать обтекаемый кузов для автомобиля, в то время как Эрнст Юдет – тогда глава министерства инженерного корпуса ВВС Германии – собирался снабдить автомобиль двумя авиационными двигателями Daimler DB 601. Вдобавок ко всему, двое из друзей Стака, Свисс Бэрон де Блоней и Макс Клингер, были готовы поддержать большую часть производственных затрат, так как проект носил частный характер, а Mercedes-Benz был столь же связан в финансовом плане, как любая другая немецкая компания в тот период.

Во время постройки автомобиля его характеристики существенно изменялись, сам Гитлер был однажды вовлечён в проект. В то время как автомобиль имел официальное название Mercedes-Benz T80, фюрер прозвал его "Schwarzer Vogel" или чёрная птица и собирался  раскрасить его в националистических цветах с немецким орлом и свастикой.

После пересмотра множества зарубежных полигонов, Гитлер дал указание, чтобы заезд на максимальную скорость произошел на просторах Германии. Он, конечно, предполагал, что Mercedes-Benz T80 станет очередным триумфом немецкой инженерии и покажет превосходство над остальной частью мира.

Бюджет проекта составил более чем 600.000 немецких марок, это было гигантским вложением для тех времён. Технические характеристики "Schwarzer Vogel"  были дьявольскими, если не сказать больше. Двигатель был получен от  Daimler DB 601. Это был перевёрнутый V12, устанавливающийся на истребитель Messerschmitt BF 109.

С объёмом 44,5 литра, установленным нагнетателем, и непосредственным впрыском топлива третьего поколения, он развивал 3000 л.с. Дьявольский V12 работал на смеси, состоящей из метилового спирта (63%), бензола (16%), этанола (12%), ацетона (4,4%), нитробензола (2,2%), авиационного бензина (2%) и эфира (на 0,4%). Жидким метанолом охлаждалась вся система наддува. Проект был завершён в 1939 году, по расчётам автомобиль должен был разгоняться до 750 км/ч.

Пробный заезд для установления нового мирового рекорда был назначен Гансом Стаком  на январь 1940 года, но ему не суждено было осуществиться. Началась Вторая мировая война. Автомобиль сохранился и теперь находится в музее Mercedes-Benz в Штудгарте.

Понравилось?

Автомобили