Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Зимняя резина или всесезонная?

30.03.12

Михаил Кофман

Зима, похоже, не очень-то хочет прощаться с центральным регионом России, и прилагает последние усилия по «замораживанию» москвичей.

Формально весна уже наступила, а фактически ещё нет, поэтому предлагаю обсудить насущную проблему многих автомобилистов. Речь пойдёт о выборе типа покрышек для эксплуатации в зимний период.

На этот счёт существует множество теорий. Некоторые даже говорят, что в больших городах типа Москвы можно обойтись и без замены и продолжать ездить на летней резине, аргументируя это отличной работой столичных уборочных служб. После этой зимы, и всех прошлых могу сказать только одно – встретимся, когда вы будете с лопатой раскапывать своего боевого коня, или с глазами «по 10 рублей» нестись с заблокированными или безуспешно придерживающимися системой АБС колёсами на стоячий автомобиль.

Кроме всего этого в большинстве стран применение зимних шин  обязательно, однако закон «не пойман – не вор» действует на 100%, и «поймать» такие автомобили можно только на постах, расположенных на въезде в город, или других крупных контролируемых точках.

Многие водители решили для себя, что всесезонная резина станет для них выходом и будет выполнять свои функции зимой, так же как и летом. Это сделали многие, но не все. Мы расскажем о том, как сделать правильный выбор.

Кому нужна зимняя резина?

Практически каждому! Даже если вышеописанные личности будут уверять вас, что в вашем регионе нет необходимости ездить на зимней резине и с этими задачами справится «всесезонка» или летняя. Во-первых, зимняя резина разрабатывалась специально для регионов, где продолжительность зимы доходит до 2-х - 3-х месяцев в году, или в регионах где пониженная температура требует использования таких шин. Никакие системы АБС и прочие помощники не спасут в зимний период в гололёд и на заснеженной дороге, здесь важным элементом является сама покрышка.

Сколько зимних шин вам понадобится?

Две или четыре? Этот вопрос задаёт себе практически каждый второй водитель. Традиционно считается, что для хорошего удержания автомобиля на снегу (хорошего, не идеального) достаточно установить всего две шины на ведущие колёса (конечно если у вас не полный привод, где придётся «одеть» резину на все колёса). Используя только две зимних покрышки и оставив всесезонную, или хуже того, летнюю резину на «свободной» оси вы рискуете получить ни с чем несравнимые ощущения. Например, почувствуете себя Кеном Блоком, когда задняя ось с не зимней резиной потеряет контакт с дорогой в повороте и начнётся «токийский дрифт». Поверьте, недостаточная и избыточная поворачиваемость могут стать реальными проблемами в случае, если вы выбрали это компромиссное решение.

Mikael Hjerpe / Shutterstock.com

«Зима» и «всесезонка»

Изобретённая всесезонная резина явилась будто бы спасением для автолюбителей, которым теперь не нужно тратить средства на дополнительный комплект резины. Всесезонные шины были заявлены как лучшее решение для водителей, перемещающихся в зонах холодного и тёплого климата. Однако «всесезонка», это всего лишь компромисс, и как любой компромисс они не предлагают идеального решения проблемы. Они лучше, чем летние шины ведут себя на снегу, но всё же хуже зимних. Им не хватает нескольких необходимых зимней шине атрибутов. Как и летние, они сделаны из более плотной резины. У них меньшее количество ламелей в рисунке протектора и чаще всего нет направленного рисунка. Распространённым заблуждением является то, что вам не нужно «переобуваться» если нет снега. Это не так, ведь состав зимней резины был специально разработан под использование при минусовых температурах, и это не зависит от выпадающих или не выпадающих осадков.

По результатам многочисленных исследований, если температура опускается ниже 5 градусов по Цельсию, зимняя резина становится намного эффективнее всесезонной. И эта зависимость растёт пропорционально, то есть с понижением температуры всесезонная резина хуже справляется со своей работой, по сравнению с зимней резиной. Кроме того, наступление тёплого периода требует смены резины на летнюю. Это связано с тем, что «зима» намного мягче «лета» и будет истираться намного интенсивнее. Возможно, водитель автомобиля, проездившего летом на зимней резине и не почувствует разницы, но с наступлением холодов всё изменится не в лучшую сторону.

В качестве подтверждения вышесказанного, предлагаю посмотреть видео сравнительных тестов зимней и всесезонной резины, установленных на гражданские авто.

Понравилось?

Комментарии

  • avatar

    Vlad-Z  

    02.04.12, 22:25

    Всесезонная резина как армейские кирзовые сапоги. Летом - жарко, зимой - холодно, но ходить в принципе можно.

Ликбез