Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Компания Delphi создала концепт беспроводного зарядного устройства

15.03.11

Компания Delphi создала концепт беспроводного зарядного устройства, которое может изменить отношение к электромобилям.

Как известно, основной проблемой, которая сдерживает широкое распространение электромобилей, является низкая емкость батарей и, как следствие, малый пробег таких машин на одной зарядке. Одно из решений этой проблемы – упрощение процесса зарядки. В самом деле – если электромобиль будет подзаряжаться каждые полчаса, то аккумуляторы можно сделать достаточно компактными и легкими, а с ними – и сам автомобиль. Но в настоящее время процесс зарядки электромобиля занимает всю ночь, в лучшем случае – несколько часов, и требует применения специальных зарядных устройств. Так, зарядный механизм для электрокара Nissan Leaf стоит 2200 долларов. Зарядка для гибрида Chevrolet Volt – 1965 долларов вместе с установкой, причем по размеру она сравнима с небольшим холодильником. Стационарные зарядные станции-«электрозаправки» могут поднять заряд аккумулятора очень быстро – всего за полчаса. Но, во-первых, не до 100%, а лишь до 75–85%, а во-вторых, сейчас они существуют в основном в планах. Например, компания ECOtality обещает построить 350 «электроАЗС» под брендом Blink в США в ближайшее время, а затем, при получении гранта от правительства, расширить сеть до 15 тысяч станций! Но… пока это лишь планы.

Компания Delphi предлагает собственное портативное зарядное устройство. Пресс-релиз подсказывает его достоинство: помещается в багажник электромобиля и, соответственно, может использоваться не только в собственном гараже, как фирменные зарядки, но и около офиса и в других местах.

НОВОЕ РЕШЕНИЕ

Более интересным выглядит другое решение Delphi – беспроводное зарядное устройство. Для его разработки компания объединилась с фирмой WiTricity. Система, над созданием которой сейчас трудятся специалисты Delphi и WiTricity, будет представлять собой пластину, инсталлируемую в пол гаража или в поверхность асфальта, и ответную часть, находящуюся на днище автомобиля. Беспроводное устройство сможет передавать до 3300 Вт, что позволит зарядить электромобиль или плагин-гибрид так же быстро, как и с помощью традиционной проводной зарядки.

«Это революционная технология, которая дает возможность автопроизводителям предусматривать наличие беспроводных зарядных устройств в конструкции вновь проектируемых электромобилей и гибридов, – говорит Рэнди Самнер, директор департамента Delphi Packard Electrical/Electronic Architecture. – Опыт Delphi в глобальном инжиниринге и партнерство с WiTricity, которая владеет патентованной технологией беспроводной передачи энергии, позволяет нам реализовывать бесконтактную зарядку автомобильных аккумуляторов». Эрик Гилер, исполнительный директор WiTricity, отвечает комплиментом: «Подзарядить машину должно быть так же просто, как припарковаться в своем гараже или на парковочном месте. Наша высокоэффективная технология передачи энергии идеально подходит для зарядки электромобилей, а партнерство с Delphi дает нам надежду на то, что подобные устройства могут быть использованы в качестве OE-компонентов при создании новых машин, а также в инфраструктурных проектах по всему миру».

Говоря об инфраструктуре, можно представить себе не только «электропол» в собственном гараже и специальные парковочные места для электромобилей около офиса. В будущем, если подобная технология получит широкое распространение, муниципалитеты, для стимуляции перехода автопарка на электромобили, могут оснащать бесконтактной зарядкой и парковки перед торговыми центрами или даже обычные городские дороги например, участки перед светофорами, где автомобили половину времени стоят неподвижно. Тогда электрокары смогут подзаряжаться практически постоянно, и использование их будет намного приятнее.

ЗАМЕНА ВМЕСТО ЗАРЯДКИ

Еще одно решение нашло применение в Сан-Франциско. Компания Better Place заключила контракт с администрацией, согласно которому в городе будет построено четыре станции быстрой замены аккумуляторов. Пользоваться ими будет парк городских электротакси. Зарядки аккумуляторов на таких станциях не предусмотрено вовсе – электромобилю, заехавшему сюда, просто меняют подсевший блок аккумуляторов на полностью заряженный. Замена происходит автоматически, через днище на специальной эстакаде. Уходит на это около минуты, что не только быстрее зарядки,

но и быстрее заправки обычного бензобака! Первая станция Better Place уже работает в столице Японии Токио. Увы, у подобной схемы есть очевидные недостатки: она может обслуживать только парки одинаковых автомобилей, принадлежащих одной организации. Ведь кто из частников согласится поменять свой аккумулятор на неизвестно какой – возможно, уже «убитый»?

 По материалам компании Delphi.

Понравилось?

Технологии