Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Амортизаторы: когда и как их стоит менять?

20.06.11

Одной из основных функций амортизатора является удерживание постоянного сцепления колес с дорожным покрытием с постоянной равномерной нагрузкой. Во время движения автомобиля, в особенности на поворотах и при торможении. При неисправных амортизаторах Вы имеете реальный шанс потерять контроль над автомобилем. Таким образом, амортизатор – один из самых важных компонентов автомобиля с точки зрения безопасности движения.

Длительное использование, работа амортизаторов в тяжелых дорожных условиях, коррозия от воздействия воды и реагентов, используемых для очистки дорог от снега – вот основные факторы, нарушающие нормальную работу амортизатора. В зависимости от дорожных условий, амортизаторы частично теряют свою работоспособность через 60 000-80 000 км. Это означает, что в среднем 14,5 % автомобилей с пробегом более 100 000 км или старше 5 лет имеют неисправные амортизаторы (источник информации – TUV – Институт Транспорта и окружающей среды).

Изношенные амортизаторы удлиняют тормозной путь автомобиля на 2-3 метра (при торможении со скорости 80 км/час). На поворотах машина становится трудно управляемой. Испытания, проведенные с амортизаторами, сохранившими только 50 % от изначальной работоспособности, показали, что задние шины теряют сцепление с покрытием при прохождении поворотов на дорогах с неровной поверхностью из-за значительного возрастания силы поперечного ускорения.

Изношенные амортизаторы уменьшают эффект действия таких электронных компонентов трансмиссии, как системы ABS, ASR и электронных систем стабилизации (ESP). При торможении на дороге с неровной поверхностью со скорости 80 км/час при наличии системы АBS и при неисправных амортизаторах тормозной путь увеличивается на 5 метров.

Необходимо регулярно проверять Ваши амортизаторы для обеспечения безопасности движения. Пожалуйста, немедленно проверьте Ваши амортизаторы, если Вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов.

- Пробег Вашего автомобиля более 80.000 километров и Вы ни разу не проверяли амортизаторы?
- Передняя часть Вашего автомобиля «приседает» при прохождении крутых поворотов?
- На протекторах имеются вытертые участки и Ваши шины изнашиваются слишком быстро?
- Вы ощущаете дискомфорт при движении – машина стала менее управляемой, необходимы -дополнительные усилия, чтобы удержать руль при повороте?
- Вы стали чувствовать каждый бугорок и выбоину на дороге?
- Шток и корпус амортизатора покрыт маслом?
- На штоке есть глубокие царапины, канавки?
- Ваша машина ведет себя неуверенно в любых дорожных условиях?

Стандартные инструкции по замене картриджа в разборной стойке

Предостережение

1. Одновременно демонтируйте только одну стойку с автомобиля.

2. Поместить все крепежные детали в одну сторону в точном соответствии, в порядке удаления, так, чтобы Вы могли повторно собрать все эти части позже в обратном порядке.

3. Поврежденный пылезащитный чехол должен будет заменен новым.

4. Сжимая пружину (5), будьте осторожным, чтобы при рывке не повредить поршневой шток, поскольку повреждение вызовет утечку масла.

5. Гайки и болты верхнего крепления должны быть зажаты с указанным моменту затяжки, как рекомендовано автомобильным изготовителем. Все другие гайки и болты должны также быть обжаты.

6. В случае необходимости, удалите воздух из магистрали системы торможения. Убедитесь, что расширительный бачок тормозной жидкости снова наполнен до нужного уровня.

 Демонтаж

1. Отметьте положение верхней пластины (4) на кузове так, чтобы повторно собрать в том же самом положении.

2. Спиральная пружина (5) должна быть сжата компрессором прежде, чем амортизационная стойка будет демонтирована.

3. Удалите только те гайки и болты (6) в нижнем креплении, которые позволят отсоединить стойку от оси автомобиля.

4. Отвинтите оставшиеся гайки верхней опоры (7) и затем удалить стойку из автомобиля.. В некоторых случаях тормозной барабан должен быть придержан, в то время как удаляется стойка.

5. Убедившись, что спиральная пружина (5) сжата, отвинтите главную крепежную гайку штока (2) и оставшиеся крепежи.

6. Отвинтите крепежное кольцо (9) разборной стойки. Все внутренние детали могут быть удалены.

7. Переверните стойку дном вверх, чтобы удалить остатки старого масла.

Установка

1. После прокачки, вставьте новый картридж KYB (8). Используйте втулку из KYB-комплекта(10) если требуется, и установите, как показано на рисунке

2. Используя крепежную гайку (1) зажмите картридж в стойке (альтернативно можно использовать оригинальную крепежную гайку (9)).

3. Проверьте все монтажные детали на предмет их износа, подготовьте их в правильном порядке, проверьте комплектацию.

4. Соберите амортизационный узел на автомобиле, в порядке, полностью противоположном процедуре демонтажа.

Удостоверьтесь, что верхняя опора (1) установлена в положение в соответствии с отметками.

Правовая оговорка: Эти инструкции представлены только как общие рекомендации. KYB Europe не несет ответственности за ущербы, которые могут появится в результате использования этих рекомендаций. KYB Europe рекомендует использовать индивидуальные инструкции, находящиеся в коробках с амортизаторами, и прибегать к помощи квалифицированных мастеров автомобильных ремонтных станций.

Стандартные инструкции демонтажа/монтажа стойки

Предостережение

1. Одновременно демонтируйте только одну стойку с автомобиля.

2. Поместите все крепежные детали в одну сторону в точном соответствии, в порядке удаления, так, чтобы Вы могли повторно собрать все эти части позже в обратном порядке.

3. Поврежденный пылезащитный чехол должен будет заменен новым. 

4. Сжимая пружину, будьте осторожным, чтобы при рывке не повредить поршневой шток, поскольку повреждение вызовет утечку масла.

5. Гайки и болты верхнего крепления должны быть зажаты с указанным моментом затяжки, как рекомендовано автомобильным   изготовителем.

6. Все другие гайки и болты должны также быть обжаты.

7. В случае необходимости, удалите воздух из магистрали системы торможения.
8. Убедитесь, что расширительный бачок тормозной жидкости снова наполнен до нужного уровня.

Демонтаж

 1. Отметьте положение верхней пластины (1) на кузове так, чтобы повторно собрать в том же самом положении.

2. Спиральная пружина (2) должна быть сжата компрессором прежде, чем амортизационная стойка будет демонтирована.

3. Удалите гайки и болты (3) и отсоедините амортизатор от оси автомобиля.

4. Отвинтите оставшиеся гайки верхней опоры и затем удалить стойку из автомобиля.

5. Убедившись, что спиральная пружина (2) сжата, отвинтите главную крепежную гайку штока (5) и закончите демонтаж.

Установка

 1. Проверьте все монтажные детали на предмет их износа, подготовьте их в правильном порядке, проверьте комплектацию.

2. Прокачайте амортизатор.

3. Соберите амортизационный узел на автомобиле, в порядке, полностью противоположном процедуре демонтажа.

 Удостоверьтесь, что верхняя опора (1) установлена в положение в соответствии с отметками.

Правовая оговорка: Эти инструкции представлены только как общие рекомендации. KYB Europe не несет ответственности за ущербы, которые могут появится в результате использования этих рекомендаций. KYB Europe рекомендует использовать индивидуальные инструкции, находящиеся в коробках с амортизаторами, и прибегать к помощи квалифицированных мастеров автомобильных ремонтных станций.

Прокачка амортизаторов перед установкой

ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

Mы рекомендуем мастерам сервисных станций перед установкой прокачать амортизатор два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма, а также разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе амортизатора.

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).

Обращаем ваше внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатороа мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью. Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок - сжиматься до них.

Технология прокачки стоек типа "Мак-Ферсон" и картриджей:

 А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;

Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;

Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

Технология прокачки всех остальных амортизаторов:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

* * * * *

Это материал был предоставлен для публикации  компанией KYB.

KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире. Передовые технологии компании находят свое применение в авиации, кораблестроении и, конечно же, в автомобилестроении.

На рынок автозапчастей компания KYB пришла в 1947 году, и за 63 год добилась впечатляющих успехов: в настоящее время компания KYB является крупнейшим поставщиком амортизаторов на конвейер с долей рынка 25 % в мире и одним из крупнейших поставщиков амортизаторов на вторичный рынок (aftermarket) Европы

Понравилось?

Ликбез