Закрыть
Войдите используя аккаунт ДП:
Запомнить меня
Вы можете войти как участник:

Мы вышлем его на почту:

Hot-Rod: Американская история

08.02.12

Перевод: Михаил Кофман

Вместе со всеми телевизионными реалити-шоу, выходящими за последнее время, стало почти невозможно не заметить этих монстров на колёсах. Их ретро-вид, скрывающий под собой современную начинку, стал визитной карточкой каждой второй компании, занимающейся тюнингом на просторах США.

То, что не все из нас знают – что предшественниками хот-родов были те самые иконы Американского автомобилестроения как Muscle и Pony car. Знаменитый Форд T послужил основой для создания первых хот-родов.

Откуда произошёл термин «хот-род», неясно. Для молодых людей из Калифорнии, которые до времён второй мировой войны выезжали на соляные поля, чтобы  погоняться на своих четырехциллиндровых Ford T, не существовало такого понятия.  Возвращаясь в 30-е - 40-е годы прошлого столетия, видно, что подобные машины назывались gow-jobs или soup-ups. Принятое определение термина "хот-рода" - то, которое означает «горячий родстер».

Четыре цилиндра

Но хватит о семантике. Ford T и более поздний Ford A покупались начинающими гонщиками, как дешёвая основа для бюджетной и не сложной доработки.  Как и в наши дни, хот-род менялся как внешне, так и внутренне. Первые хот-роды создавались из подручных материалов — большинство деталей их творцы добывали на свалках.  Автомобили лишались всех не нужных, по мнению их владельцев, деталей. Главная мысль для тюнинга в то время – снижение веса, увеличение максимальной скорости. Машины лишались даже лобовых стекол. Потребность в сокращении веса приводила к выбросу всего, оставляя просто коробку на колёсах, которую заставлял двигаться мощный двигатель.  Сегодня развитие движения хот-род иногда приобретает необычную форму, например, когда двигатель торчит из машины, словно отдельная часть.

Большие, массивные колёса, которые мы видим на современных «родах», как и в те годы, были призваны улучшить скорость.   Задние колёса увеличивали, а передние наоборот - уменьшали ее для лучшей аэродинамики.  Будучи задне-приводным автомобилем, Tin Lizzie   (так ещё называли машину Ford T), тоже получила увеличенные задние колёса. 

V8 Flathead

Большие возможности для модернизации и увеличения мощности появились после выхода двигателя Ford V8 Flathead ( V-образная восьмёрка мощностью 85 л.с.) в 1932 году. Мотор Flathead (плоская бошка) имеет газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов.  Эта машина стала излюбленным средством передвижения знаменитых американских грабителей Бонни и Клайда. Доступность автомобиля поддерживалась долгое время, в то время как машины совершенствовались в гаражах их хозяев. Чаще всего ставили более производительные карбюраторы и модифицировали выхлопную систему для большей отдачи двигателя. Также, в 1932 году выходит обновлённая модель Ford V8 (Ford model B) на базе новой рамы «Deuce». Она медленно, но верно становится хитом движения к 40-м годам и по сей день остаётся воплощением концепции хот-рода.

Взрыв

После Второй мировой войны произошли три значимых события в культуре хот-родов. Во-первых, это время стало расцветом движения, к нему активно присоединялось всё больше увлечённых людей. Во-вторых, все те технологии, используемые для разрушения в военное время, могли теперь использоваться для развития новых двигателей и технологий. И, в-третьих, избыток военных баз, особенно аэропортов, теперь могли использоваться в качестве испытательных полигонов и трасс для гонок на хот-родах.

Увеличение числа владельцев хот-родов также как и количества переделанных ими автомобилей, создало потребность в организации гонок. Прежде всего, это были  гонки типа Дрэг-рейсинг, проводимые на вышеупомянутых полигонах. Также гонки появились и на улицах городов, начиная с 50-х, это стало развлечением выходного дня. В это же время рок-н-рол захватывает Америку и объединяется с движением «хот-родинга».

Первая выставка хот-родов состоялась в 1948 году в Лос-Анджелесе. Событие ознаменовало выпуск нового журнала Hot Rod Magazine, детища американского издателя Роберта Петерсена. Выставку тогда посетило более 10000 человек.

В 1951 году была основана Национальная Ассоциация Хот-род (NHRA), таким образом, гонки дрэг-рейсинг получают организованную структуру. Нелегальные уличные гонки  получили новое название "drag strips". Растущая популярность хот-рода делит своих приверженцев на два лагеря. В то время, как одна часть соревнуется на новых гоночных мероприятиях под эгидой NHRA, создавая мощных монстров не для дорог общего пользования,  другие предпочитают идти старомодным путём и устраивать уличные гонки на менее мощных авто.

Середина века

К 1960-ым движение начинает угасать. Этому способствуют так называемые Pony car (недорогие серийные модели с мощным двигателем), которые начинают активно продаваться в эти годы. Также такие машины назывались Muscle car, но они были более мощными по сравнению с Pony. Вместе они убили хот-роды. Конечно, тому были и другие причины: повышение цен на бензин, нефтяной кризис в США. Но всё вместе привело к тому, что к 80-ым годам о хот-родах практически забыли.

Наши дни

В начале 90-х хот-роды снова начинают развиваться в США. Только на сей раз это движение носит иной характер. Хот-роды теперь не создаются каждым вторым американцем со средним достатком, в их создание вкладываются совсем другие средства. Их редко можно увидеть на городских улицах, прежнее широкое распространение остаётся в забытье.

В наши дни, хот-родинг сильно бъёт по кошельку, поскольку автомобиль должен быть самым мощным и при этом самым красивым.  Созданием хот-родов занимаются преимущественно тюнинговые компании, и движение не угасает.

Начиная с середины 20 века, дрэг-рейсинг приносит многомиллионную прибыль, которая складывается из рекламы, проводимых гонок и освещению на телевидении и возвращается в создание этих удивительных машин. Новый виток развития хот-родов так же разнится с классическим. Каждый превращает в хот-род что угодно, включая мотоциклы и грузовики, но теперь упор делается не на увеличение мощности, а не на улучшение внешнего вида…

Понравилось?

Автомобили